Материалы » Развитие индивидуальности ребёнка » Индивидуальность и ее проявления

Индивидуальность и ее проявления
Страница 2

Уже в детстве через чувства взрослых ребенок начинает воспринимать неоднозначность своих действий: замахиваться на маму нельзя, а отмахнуться от мухи можно. Усваивает ребенок и неоднозначность свойств вещей – палочкой можно как ложкой есть понарошку, а можно использовать ее в качестве градусника. В возрасте от 1 до 3 лет у детей развивается чувство юмора как проявление отношения к многозначному использованию вещи, к возможному существованию другой точки зрения на эту вещь – например, надел ребенок специально носок на руку и смеется, доволен своей шуткой.

Дальнейшее развитие способности вставать на точку зрения другого происходит в сюжетно-ролевой игре, где все содержание подчинено развитию этой способности и воображения. Он уже может сказать «я – врач» или «я – мама» и вести себя определенным образом с окружающими, в зависимости от выбранного.

В более позднем – младшем школьном – возрасте появляется рефлексия, которая обогащает эту способность новыми возможностями, связанными с выделением своего внутреннего мира и воздействием на него. Появляется планирование, основанное на предвидении своего будущего и будущего другого. Это очень важное приобретение, т. к. появляется не только понимание другого в конкретной ситуации, но и в перспективе будущего взаимодействия с ним.

Это, в свою очередь, способствует освоению в подростковом возрасте норм морали и нравственности, т. к. рост самосознания способствует формированию у человека особенного представления о свойствах психической реальности, обобщением этих свойств в образе другого.

Таким образом, мы видим, что индивидуальность человека проявляется тем в большей степени, чем выше степень развития его способности понимать неоднозначность действия, это помогает противостоять шаблону, стереотипу поведения, дает начало творчеству.

К сожалению, многие люди отказываются по разным причинам от собственной индивидуальности, проживая, по сути, чужую жизнь. Основное переживание, вызываемое такой жизнью, состоит в том, что человек испытывает в основном негативные чувства по отношению к другим – зависть, злость, раздражение, всегда кажется, что кто-то занимает его место в жизненном пространстве. Развитой же индивидуальности другие люди не мешают быть собой.

Страницы: 1 2 


Виды творчества
1. Неосознанное творчество. Природные задатки творческих способностей присущи каждому человеку. При определенных объективных и субъективных условиях, таких как образование, творческий климат, волевые качества личности (упорство, работоспособность, смелость, неудовлетворенность, извлечение уроков из ошибок и др.), приводят к пику творчес ...

Формирование характера
Как отмечают многие авторы, характер является прижизненным образованием. То есть, он формируется после рождения человека. Истоки характера человека и первые признаки его проявления следует искать в самом начале жизни. Формирование характера происходит в различных по своим особенностям и уровню развития в группах. Это семья, компания др ...

Кондуктивное воспитание и ранняя логопедическая работа при детском церебральном параличе (ДЦП)
Кондуктивное воспитание и обучение при ДЦП включает комплексную методику лечебно-педагогического воздействия с использованием регулирующей функции внутренней речи, ритмической организации движения. С этой целью стимулируют ребенка выполнять движения под счет от 1 до 5, на основе однотипных инструкций, например вверх — вниз и т. п. Ритм ...

Категории