Заключение
Таким образом, отрицательный микроклимат неблагополучной семьи, асоциальное поведение ее взрослых членов способствует тому, что дети, воспитывающиеся в таких семьях, не просто перенимают отрицательные образцы поведения, но и усваивают ценностные ориентации, реализуя их уже в личном антиобщественном поведении. Небезосновательно полагать, что взаимоотношения в семье между родителями и детьми решающим образом влияют на направленность и характер их социального поведения. Для этого необходимо наличие взаимопонимания в семье, справедливое и чуткое отношение к несовершеннолетнему подростку, отсутствие конфликтов. Материалы статистики, специальные исследования позволяют сделать вывод, что условиями для вступления на путь деморализации подростков является их социальная обездоленность, алкоголизация, развращающее влияние семьи, ближайшего окружения, сексуальные домогательства, в том числе и родственников, прямая сексуальная агрессия в форме изнасилования. Среди девочек многие страдают нервно-психическими расстройствами. Их возникновение объясняется влиянием неблагоприятных социальных факторов, общей незрелостью психической структуры подростка, неравномерностью развития организма, что вызывает патологию влечений, повышенную сексуальность, а также последствия наследственно-пораженной психической организации, которая выступает в качестве внутренней предпосылки.
Теперь подросткам выгоднее собираться в группы для совершения преступных действий. А чаще члены группировок говорят о том, что у них просто нет защитников в семье.
[1] Шипунова, Т.В. Подходы к объяснению преступности: противостояние или взаимодополнение // СОЦИС, 2006. - № 1. –с.- 90
[2] Ханипов, Р.А. Делинквентность: современные подростковые сообщества и насильственные практики // СОЦИС, 2007. - № 12. – С.96
[3] Самиулина Я.В. Семейное неблагополучие как причина преступности несовершеннолетних//Юридический аналитический журнал. 2005. №3-4 (15-16)- С.37
[4] Лелеков, В.А. Влияние семьи на преступность несовершеннолетних/ В.А.Лелеков, Е.В.Кошелева // СОЦИС, 2006. - № 1.-С.104
[5] Лелеков, В.А. Влияние семьи на преступность несовершеннолетних/ В.А.Лелеков, Е.В.Кошелева // СОЦИС, 2006. - № 1.-С.106
Проблемы и основные задачи педагогической психологии. Проблемы педагогической психологии
В педагогической
психологии имеется ряд проблем, теоретическое и практическое значение которых оправдывает выделение и существование этой области знаний. Рассмотрим и обсудим некоторые из них.
1. Проблема соотношения обучения и развития.
Одной из важнейших проблем педагогической психологии является проблема соотношения обучения и псих ...
Способности личности. Структура и уровни развития способностей. Индивидуальные
различия в развитии способностей
Под способностями понимаются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Способностями называют не всякие индивидуальные особенности, а лишь те, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности. Понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже ...
Характеристика этапов
становления предмета психологии с античности до периода открытого кризиса
В рамках античной философии были впервые сформулированы представления о предмете психологии - она тогда была наукой о душе.
Согласно Демокриту, мир есть движущаяся материя, бесчисленное множество движущихся в пустоте атомов, и все вещи состоят из них. Позиция Платона противоположна. Если для Демокрита бытие - это атомы, для Платона ист ...