Заключение

Таким образом, отрицательный микроклимат неблагополучной семьи, асоциальное поведение ее взрослых членов способствует тому, что дети, воспитывающиеся в таких семьях, не просто перенимают отрицательные образцы поведения, но и усваивают ценностные ориентации, реализуя их уже в личном антиобщественном поведении. Небезосновательно полагать, что взаимоотношения в семье между родителями и детьми решающим образом влияют на направленность и характер их социального поведения. Для этого необходимо наличие взаимопонимания в семье, справедливое и чуткое отношение к несовершеннолетнему подростку, отсутствие конфликтов. Материалы статистики, специальные исследования позволяют сделать вывод, что условиями для вступления на путь деморализации подростков является их социальная обездоленность, алкоголизация, развращающее влияние семьи, ближайшего окружения, сексуальные домогательства, в том числе и родственников, прямая сексуальная агрессия в форме изнасилования. Среди девочек многие страдают нервно-психическими расстройствами. Их возникновение объясняется влиянием неблагоприятных социальных факторов, общей незрелостью психической структуры подростка, неравномерностью развития организма, что вызывает патологию влечений, повышенную сексуальность, а также последствия наследственно-пораженной психической организации, которая выступает в качестве внутренней предпосылки.

Теперь подросткам выгоднее собираться в группы для совершения преступных действий. А чаще члены группировок говорят о том, что у них просто нет защитников в семье.

[1] Шипунова, Т.В. Подходы к объяснению преступности: противостояние или взаимодополнение // СОЦИС, 2006. - № 1. –с.- 90

[2] Ханипов, Р.А. Делинквентность: современные подростковые сообщества и насильственные практики // СОЦИС, 2007. - № 12. – С.96

[3] Самиулина Я.В. Семейное неблагополучие как причина преступности несовершеннолетних//Юридический аналитический журнал. 2005. №3-4 (15-16)- С.37

[4] Лелеков, В.А. Влияние семьи на преступность несовершеннолетних/ В.А.Лелеков, Е.В.Кошелева // СОЦИС, 2006. - № 1.-С.104

[5] Лелеков, В.А. Влияние семьи на преступность несовершеннолетних/ В.А.Лелеков, Е.В.Кошелева // СОЦИС, 2006. - № 1.-С.106


Роль и значение научной школы Л.С. Выготского для психологии: истоки и современное состояние развития. Современные последователи учения Л.С. Выготского
Но прошло определенное время, и мы можем теперь говорить, рассматривая конкретные работы учеников Выготского, о том, что возникли автономные школы внутри единого направления Выготского. Я не буду дальше называть имен (для многих из нас это – наиболее авторитетные научные учителя: Лурия, Леонтьев, Запорожец, Божович, Гальперин, Лисина, б ...

Характеристика подхода и личность автора
Гарри Стек Салливан – создатель новой идеи, известной как «межличностная теория психиатрии». Ее главный принцип заключается в следующем: личность – это «относительно устойчивый рисунок периодически возникающих межличностных ситуаций, характеризующих жизнь человека» (1953, с. 111)[1]. Личность – это некая сущность, которая связана с чело ...

Развитие личности
В отличие от Фрейда, придававшего особое значение ранним годам жизни как решающему этапу в формировании моделей поведения личности,[8] Юнг рассматривал развитие личности как динамический процесс, как эволюцию на протяжении всей жизни. Он почти ничего не говорил о социализации в детстве и не разделял взглядов Фрейда относительно того, чт ...

Категории