Материалы » Применение аутогенной тренировки в уголовно-исполнительной системе » Организация кабинета психологической релаксации

Организация кабинета психологической релаксации
Страница 1

В пенитенциарных учреждениях организуются кабинеты по психоэмоциональной релаксации сотрудников. Это обуславливается спецификой деятельности, которая сопряжена с условиями повышенных эмоциональных нагрузок. Воздействие стрессовых ситуаций способствует развитию различных форм психосоматической патологии и состояний психической дезадаптации. В связи с этим кабинеты психологической релаксации способствуют решению следующих задач:

- снятию нервно - эмоционального напряжения;

- обеспечению восстановления работоспособности и снижению утомляемости;

- повышению функциональных возможностей организма, устойчивости к влиянию стрессовых факторов и снижению их отрицательных последствий.

Создание кабинетов психологической релаксации будет способствовать сохранению здоровья личного состава, профилактике их профессиональной деформации и улучшению психологического климата в коллективе. Практический опыт показывает, что условия жизни и деятельности сотрудников пенитенциарных учреждений относятся к категории сложной и опасной для здоровья. Его специфика, в первую очередь, определяется высоким уровнем нервно-психического напряжения, изменением привычного времени сна и постоянной готовностью к действиям в экстремальных ситуациях. Это способствует росту эмоционального напряжения, мобилизующего психофизиологические функции организма.

Пребывание в состоянии постоянной готовности к риску и ожидания чрезвычайных ситуаций ускоряет наступление состояния утомления. В свою очередь состояние перенапряжения снижает работоспособность, ослабляет приспособительные механизмы защиты, вследствие чего развиваются различные психопатологические состояния, что соответствует 4-й категории тяжести труда. Они могут быть компенсированы после полноценного отдыха. Однако при этом не исключается возможность появления значительного числа профессиональных заболеваний.

В частности, у сотрудников может возникать апатия, моторная заторможенность, психический дискомфорт, повышенная раздражительность и чувствительность к воздействию различных факторов внешней среды. Условия труда личного состава в соответствии с классификацией, рекомендованной Минздравом РФ, оцениваются как средней тяжести, а иногда и более тяжелые (4-я и 5-я категории), а в экстремальных ситуациях - как очень тяжелые (6-я категория).

Выполнение функциональных обязанностей сотрудниками в экстремальных ситуациях может истощать энергетические ресурсы до такой степени, что работоспособность их не всегда восстанавливается полностью даже за последующие дни отдыха.

В связи с этим, для поддержания активной служебной и профессиональной деятельности, своевременного восстановления психофизиологического состояния организуется кабинет психологической релаксации.

Кабинет психологической релаксации целесообразно располагать в помещении, которое находится на территории, доступной для индивидуального и коллективного пользования.

Помещение должно быть изолировано от шумов, хорошо вентилироваться и отапливаться. Между первым рядом посадочных мест и демонстрационным экраном необходимо иметь свободное расстояние. Цвет стен оформляется в теплой оранжево - желтой гамме. Не рекомендуется использовать яркие и блестящие поверхности. Шторы на окнах должны быть из плотной светонепроницаемой ткани. Для украшения интерьера можно использовать естественные элементы природы (камни, дерево, цветы и др.). Желательно использовать подвесной потолок с вставленными светильниками, которые дают равномерную и достаточную освещенность.

Страницы: 1 2 3


Преимущества групповой дискуссии
1. Позволяет членам группы прояснять собственную позицию и уточнять взаимные позиции участников группы.2. Позволяет выявлять многообразие подходов и точек зрения по поставлен-ным проблемам и вопросам.3. Дает всестороннее видение предмета обсуждения. ...

Задачи педагогической психологии
Общая задача педагогической психологии состоит в выявлении, изучении и описании психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека в условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса. Соответственно задачами педагогической психологии являются: · раскрытие механизмов и з ...

Метод исследования личности (методика Ф. Хоппе)
Сотрудник К. Левина Ф. Хоппе начал исследования в области «уровня притязаний». Его методика состояла в следующем: испытуемым предлагается ряд заданий (от 14 до 18), отличающихся по степени трудности. Все задания нанесены на карточки, которые расположены перед испытуемыми в порядке возрастания их номеров. Степень трудности задания соотве ...

Категории