Организация кабинета психологической релаксацииСтраница 1
В пенитенциарных учреждениях организуются кабинеты по психоэмоциональной релаксации сотрудников. Это обуславливается спецификой деятельности, которая сопряжена с условиями повышенных эмоциональных нагрузок. Воздействие стрессовых ситуаций способствует развитию различных форм психосоматической патологии и состояний психической дезадаптации. В связи с этим кабинеты психологической релаксации способствуют решению следующих задач:
- снятию нервно - эмоционального напряжения;
- обеспечению восстановления работоспособности и снижению утомляемости;
- повышению функциональных возможностей организма, устойчивости к влиянию стрессовых факторов и снижению их отрицательных последствий.
Создание кабинетов психологической релаксации будет способствовать сохранению здоровья личного состава, профилактике их профессиональной деформации и улучшению психологического климата в коллективе. Практический опыт показывает, что условия жизни и деятельности сотрудников пенитенциарных учреждений относятся к категории сложной и опасной для здоровья. Его специфика, в первую очередь, определяется высоким уровнем нервно-психического напряжения, изменением привычного времени сна и постоянной готовностью к действиям в экстремальных ситуациях. Это способствует росту эмоционального напряжения, мобилизующего психофизиологические функции организма.
Пребывание в состоянии постоянной готовности к риску и ожидания чрезвычайных ситуаций ускоряет наступление состояния утомления. В свою очередь состояние перенапряжения снижает работоспособность, ослабляет приспособительные механизмы защиты, вследствие чего развиваются различные психопатологические состояния, что соответствует 4-й категории тяжести труда. Они могут быть компенсированы после полноценного отдыха. Однако при этом не исключается возможность появления значительного числа профессиональных заболеваний.
В частности, у сотрудников может возникать апатия, моторная заторможенность, психический дискомфорт, повышенная раздражительность и чувствительность к воздействию различных факторов внешней среды. Условия труда личного состава в соответствии с классификацией, рекомендованной Минздравом РФ, оцениваются как средней тяжести, а иногда и более тяжелые (4-я и 5-я категории), а в экстремальных ситуациях - как очень тяжелые (6-я категория).
Выполнение функциональных обязанностей сотрудниками в экстремальных ситуациях может истощать энергетические ресурсы до такой степени, что работоспособность их не всегда восстанавливается полностью даже за последующие дни отдыха.
В связи с этим, для поддержания активной служебной и профессиональной деятельности, своевременного восстановления психофизиологического состояния организуется кабинет психологической релаксации.
Кабинет психологической релаксации целесообразно располагать в помещении, которое находится на территории, доступной для индивидуального и коллективного пользования.
Помещение должно быть изолировано от шумов, хорошо вентилироваться и отапливаться. Между первым рядом посадочных мест и демонстрационным экраном необходимо иметь свободное расстояние. Цвет стен оформляется в теплой оранжево - желтой гамме. Не рекомендуется использовать яркие и блестящие поверхности. Шторы на окнах должны быть из плотной светонепроницаемой ткани. Для украшения интерьера можно использовать естественные элементы природы (камни, дерево, цветы и др.). Желательно использовать подвесной потолок с вставленными светильниками, которые дают равномерную и достаточную освещенность.
Разделительное доказательство
Во всех рассмотренных косвенных доказательствах выдвигаются две альтернативы: тезис и антитезис. Затем показывается ложность последнего, в итоге остается только тезис.
Можно не ограничивать число принимаемых во внимание возможностей только двумя. Это приведет к так называемому разделительному косвенному доказательству, или доказательст ...
Развитие воображения у дошкольников
Представления воображения формируются у детей на базе развития их восприятия. Обогащая опыт восприятий и специальных наблюдений ребенка, воспитатель тем самым обогащает и развивает его воображение.
У детей третьего года жизни можно наблюдать первые проявление воображения. К этому времени у ребенка накопился уже некоторый жизненный опыт ...
Особенности развития нравственного самосознания и нравственного воспитания
подростков
Исследуя развитие и становление самосознания подростков, нельзя не сказать о нравственном самосознании и его месте в жизни каждого подростка.
Развитие нравственного самосознания тесно связано с когнитивным развитием ребенка. В процессе нравственного развития ребенок проходит эволюцию от эгоцентрического отношения к окружающему, при кото ...