Заключение

В заключении можно сказать, что:

Изучением закономерностей и особенностей развития лиц с нарушениями зрения, формированием компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков информации, связанных с нарушением деятельности зрительного анализатора, влиянием этого дефекта на психическое развитие, а также возрастным аспектом развития детей с нарушением зрения занимается тифлопсихология;

Исследования особенностей психического развития слепых и слабовидящих детей в 1980-1990-е гг. опираются на теоретические положения, выдыинутые Л.С. Выготским, А.Р. Лурия, М.И. Земцовой, А.Г. Литваком, А.И. Зотовым и направлены на осуществление компенсаторного развития детей этой категории в процессе коррекционного обучения и воспитания.

Причины слепоты могут быть врожденными и приобретенными.

Первым, кто пытался целенаправленно рассмотреть вопрос о наличии закономерностей психического развития, проявляющихся при разных типах нарушений, и выделить некоторые из них, был Л.С.Выготский. Он отметил, что первичным нарушением при слепоте является выключение или резко выраженная недостаточность зрительного восприятия.

В целом развитие высших познавательных процессов (внимание, логическая память, мышление, речь) протекает нормально. Замедленно развивается конструктивное мышление, вследствие слепоты дети отстают в формировании общей моторики, наблюдается своеобразие речи и вербального мышления, наблюдается высокий уровень развития словесной памяти, отмечают закономерные изменения в сфере внешних эмоциональных проявлений.

Одной из форм общения с ребенком с дефектом зрения является тесный физический контакт.


Психологическая структура сознания. Образ «Я». Самосознание человека. Самопознание и самооценка
Сознание – высший уровень психического отражения объективной реальности, а также высший уровень саморегуляции, присущий только человеку как социальному существу. Данная психологическая единица всегда активна (дифференциация по степени значимости для субъекта психических образов) и интенциональна (направленность на объект, предмет или об ...

Школа Гештальт в психологии.
Представители: Макс Вертгеймер (1880-1943), Вольфганг Келер (1887-1967), Курт Коффка (1886-1941) Предмет изучения. Учение о целостности психических явлений. Основные теоретические положения. Постулат: Первичными данными психологии являются целостные структуры (гельштаты), в принципе не выводимые из образующих их компонентов. Гельшт ...

Особенности формирование личности в многодетной семье
Проблема формирования личности ребенка в семье является одной из центральных тем в психологии. Именно в родительской семье закладываются основные базисные, психологические качества личности. К сожалению, долгое время внимание психологов было больше сосредоточено на формировании личности ребенка в общественных учреждениях, а семья, если ...

Категории