Заключение

В заключении можно сказать, что:

Изучением закономерностей и особенностей развития лиц с нарушениями зрения, формированием компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков информации, связанных с нарушением деятельности зрительного анализатора, влиянием этого дефекта на психическое развитие, а также возрастным аспектом развития детей с нарушением зрения занимается тифлопсихология;

Исследования особенностей психического развития слепых и слабовидящих детей в 1980-1990-е гг. опираются на теоретические положения, выдыинутые Л.С. Выготским, А.Р. Лурия, М.И. Земцовой, А.Г. Литваком, А.И. Зотовым и направлены на осуществление компенсаторного развития детей этой категории в процессе коррекционного обучения и воспитания.

Причины слепоты могут быть врожденными и приобретенными.

Первым, кто пытался целенаправленно рассмотреть вопрос о наличии закономерностей психического развития, проявляющихся при разных типах нарушений, и выделить некоторые из них, был Л.С.Выготский. Он отметил, что первичным нарушением при слепоте является выключение или резко выраженная недостаточность зрительного восприятия.

В целом развитие высших познавательных процессов (внимание, логическая память, мышление, речь) протекает нормально. Замедленно развивается конструктивное мышление, вследствие слепоты дети отстают в формировании общей моторики, наблюдается своеобразие речи и вербального мышления, наблюдается высокий уровень развития словесной памяти, отмечают закономерные изменения в сфере внешних эмоциональных проявлений.

Одной из форм общения с ребенком с дефектом зрения является тесный физический контакт.


Структура конфликта
Кроме того, каждый конфликт имеет также более или менее четко выраженную структуру. В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный со спецификой деловых и личных отношений конфликтующих сторон. Вторым элементом конфликта выступают цели, субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями. ...

Психологическая помощь семье, имеющей ребёнка с нарушением интеллекта
Семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка, характеризуются следующими признаками: • родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении будущего ребёнка; • личностные проявления и поведение ребёнка не отвечают ожиданиям родителей, и как следствие, вызывают у н ...

Адаптация китайских студентов к инокультурному окружению в процессе обучения в российских ВУЗах
Проблема изучения процесса культурной адаптации давно интересует исследователей в области социологии, социальной психологии, этнопсихологии. В современном мире она становится всё более актуальной. Наш мир постоянно развивается. Нельзя отрицать, что всё больше расширяются коммуникационные возможности человека: растут технические возможно ...

Категории