Заключение

На основании косвенных, проективных, данных можно выстроить общую картину переживания тела больными шизофренией. В норме наряду с тем, что тело является частью самого субъекта, он представляет собой достаточно освоенный инструмент в распоряжении субъекта и служит проводником его активности во внешний мир. При этом тело также является источником внутренних ощущений, чаще всего фоновых, но может обнаруживать себя и в форме болезненных. Для больного шизофренией тело не является частью его самого. Объективно являясь частью самого субъекта, субъективно тело переживается, как нечто внешнее. Оно предстает, как нечто чуждое, но постоянно сопровождающее больного. В то же время тело для больного шизофренией не является удобным инструментом и проводником его активности во внешний мир. Оно оказывается инструментом неудобным, не вполне освоенным, а что, важно, еще и своенравным. Возникающие внутренние телесные ощущения чаще воспринимаются больными, как болезненные или несущие в себе угрозу. Специфика тела в ряду других источников стимуляции заключается еще и в том, что от ощущений, исходящих от него самого, «скрыться» практически невозможно. Таким образом, больные шизофренией оказываются, как не оснащенными телом вовне, так и атакуемыми самим телом, но уже изнутри.


К вопросу о появлении политического лидерства
В разное время исследователи искали истоки стремлений к власти в разных психологических образованиях – ценностях, мотивах, способностях, даже задатках, разгоралась дискуссия между защитниками теории черт и кросс-ситуативных теорий лидерства и власти, однако к единому мнению так и не пришли. Теории самомониторинга Марка Снайдера с момент ...

Детерминация развития личности
Представители первой парадигмы склонны видеть в человеке объект, формирующийся под воздействием внешних факторов, представители второй парадигмы видят в человеке субъекта, обладающего стремлением к саморазвитию, способного меняться и менять мир вокруг. Понимание человеческой личности является главным камнем преткновения в этой научной б ...

Ведущая деятельность дошкольника
Научиться полноценному общению и взаимодействию друг с другом детям помогает игровая деятельность. Выдающиеся психологи Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Л.А. Люблинская, С.А. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, составляющую основное содержание жизни ребенка, благодаря которо ...

Категории