Материалы » Анализ проблем игромании с позиции зависимой личности » Влияние субкультуры и неформальных сообществ на образ жизни современной молодежи

Влияние субкультуры и неформальных сообществ на образ жизни современной молодежи

Сегодня существует целый комплекс противоречивых проблем, происходящих в молодежной среде и в нашем обществе в целом, которые вызывают бурные споры. На государственном уровне проблемам молодежной среды уделяется недостаточно внимания. В следствии чего, молодежь ищет поддержку со стороны неформальных групп, которые зачастую могут пагубно влиять на незрелую молодую психику.

В исследовании было направленно на рассмотрение сущности молодежной культуры и механизмов возникновения её субкультур. С этой целью, мы попытались определить, как сказывается на подростках телевидение и улица. Особое внимание при этом было уделено причинам появления молодежных группировок.

Исследование проходило в Республике Карелии поселке городского типа Калевале, в средней школе им. Кирилова. В нём приняли участие учащиеся 9-11 классов в количестве 158 человек, из них 77 юношей и 81 девушка. Было проведено анонимное анкетирование с помощью разработанного авторского опросника "Образ жизни современного подростка".

По результатам анкетирования выяснилось, что подростки принадлежат к следующим субкультурам: поклонников поп музыки - 25%, байкеров - 12,7%, футбольных фанатов - 12,7%, поклонников хип-хопа - 6,3%, реперов - 8,9%, поклонников готической культуры - 13,9%, экологистов - 9,5%, панков 5,7%, люберцов - 5,1%. Следовательно, в молодежной среде, доминирующим фактором для образования неформальных молодежных групп, являются музыкальные предпочтения, которые транслируют определенный образ жизни и формируют мировоззренческие установки.

Экологически ориентированные группы немногочисленны и в известной мере являются подражанием формам молодежной активности Запада. Акции российского "Гринписа", например, в большей мере демонстративны, чем эффективны. Некоторые молодежные объединения в своих официальных материалах демонстрируют четкую ориентацию на экологическую проблематику, но в действительности не она составляет основу группообразования. Чаще всего – это использование популярных субкультурных образов для имиджа организованных структур. Но здесь есть и другая сторона: группам, основанным на каком-либо общем интересе, не слишком принимаемом в обществе, удобнее организовываться при официальных структурах. В ином случае существование некоторых из таких любительских объединений было бы почти невозможным из-за материальных трудностей и правовых препятствий.

В процессе анкетирования было выяснено, что основными причинами вступления в субкультуру является: вызов обществу, протест, нежелание быть как все, вызов семье, непонимание в семье, желание утвердиться в новой среде, привлечь к себе внимание, не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране, копирование западных структур, течений, культуры, религиозные идейные убеждения, дань моде, отсутствие цели в жизни, влияние криминальных структур, хулиганов, возрастные увлечения.

Анкетирование было направленно на выявление влияния субкультуры на такие вредные привычки, как курение, употребление спиртных напитков, наркомания, токсикомания.

Таким образом, молодежные субкультуры в России несут на себе воздействие криминализации общества, западной культурной экспансии, тяги к преодолению рутины повседневности. Некоторые из молодежных субкультур могут создавать платформу для развития негативных тенденций в молодежной среде: склонность к курению, алкоголизму, наркомании, токсикомании и другим различным девиациям. Другие скорее имеют позитивное общественное значение (экология и т. д.), хотя и здесь есть свои нюансы, подвергающие сомнению их положительную роль.


Специфика рекламной этики
Реклама представляет собой динамичный общественный процесс, на котором встречаются интересы бизнеса, творчество, нужды потребителей и правительственное правовое регулирование. Реклама убеждает потребителя что-то предпринять. Таким образом, она становится необъективной и теряет нейтральность. Действительно, каждому человеку, смотрящему ...

Другие отрасли психологии
Существуют отрасли психологии, которые не обнаруживают явного тяготения ни к одной из вышеперечисленных групп наук, а сохраняют отношения со всеми. К ним относится прежде всего возрастная психология. Возрастная психология занимается изучением закономерностей психического развития человека от рождения до смерти (в последние годы определ ...

Особенности восприятия эмоционального состояния собеседника в разных культурах
Универсальность эмоциональных состояний человека была доказана во многих исследованиях, однако существуют определённые культурные различия в проявлении и оценке этих состояний. Прежде всего, это происходит за счёт того, что культура нормирует эти процессы – поскольку культура суть некоторая совокупность норм и ценностей. В исследованиях ...

Категории