Эмоции в психологии
Страница 2

Цель тренинга: научиться осознавать свои эмоции и конструктивно управлять ими. Задачи тренинга: а) осознать и принять свои эмоции и чувства; б) предупредить развитие психосоматических заболеваний; в) стать открытым переживаниям, понять и принять себя; г) преодолеть стрессовые ситуации; д) открыто выражать и отражать позитивные и негативные чувства; е) принять и понять эмоции и чувства других людей.

В ходе тренинга участники обучаются понимать свои и чужие эмоциональные переживания; учатся снижать свое эмоциональное напряжение и преодолевать реакции дистресса; учатся управлять эмоциями гнева и агрессии, тревоги и страха, печали и депрессии, вины, стыда и обиды и конструктивно разрешать их; развивают умения получать удовольствие и любить. Тренинг направлен также на переоценку обыденных представлений об отрицательных эмоциях и на их позитивную переинтерпретацию с помощью когнитивных техник.

Тренинг включает такие темы, как "Осознание эмоций", "Выражение и регуляция эмоций", "Изменение эмоций", "Гнев и агрессия", "Тревога и страх", "Печаль, депрессия, страдание", "Вина, стыд, обида", "Удовольствие и наслаждение", "Любовь". Для тренинговой работы названные эмоции и чувства были выбраны нами по причине их наиболее частой встречаемости и значимости в жизни человека. Тренинг рассчитан примерно на 30 часов. Предполагается участие в тренинге в первую очередь лиц, склонных к манипулированию. В тренинге используются техники из таких психотерапевтических направлений, как гештальттерапия, когнитивная психотерапия, в частности рационально-эмотивная, психодрама и др. Эмоциональное напряжение снижается с помощью релаксации, медитации-визуализации, вербализации эмоциональных переживаний, техник телесно-ориентированной психотерапии. Тренинг содержит обязательное знакомство участников с теоретическими вопросами психологии эмоций, такими как понятие эмоций, их виды, их роль и функции в жизни человека, их связь с потребностями и их удовлетворением.

Измерять эффективность разработанного нами тренинга планируется с помощью шкалы ЛИО Э. Шострома, манипулятивной шкалы М. Банта, а также посредством специально разработанного опросника, состоящего из пословиц и афоризмов, отражающих манипулятивные и открытые способы влияния одного человека на другого.

Таким образом, понимание своих и чужих эмоций, а также способность открыто говорить о них и конструктивно разрешать, по нашему мнению, содействует преодолению манипулирования другими людьми и установлению честных и равных межличностных отношений.

Страницы: 1 2 


Технологии стратегий и тактик в переговорном процессе
Модели поведения в переговорном процессе участников конфликтного взаимодействия и результат этого процесса во многом будут зависеть от выбранной каждым из них стратегии. Понятие стратегии в нашем контексте имеет три существенных момента, которые следует учитывать при анализе конфликтов и выборе адекватных действий в переговорном процес ...

Как проводить групповую дискуссию
Искусство дискуссии - это трудное ремесло, тьютор, однако, должен не только сам уметь участвовать в дискуссии, но и организовывать и вести групповую дискуссию. Главное, что необходимо помнить - дискуссия не просто последовательность монологов. Это один полилог, отдельные фрагменты которого связаны аргументацией его участников. Выше мы у ...

Психофизическое развитие детей с ЦП
В свете современных представлений о происхождении и клинике резидуальных нервно-психических расстройств у детей и на основании предложенной нами (В.В. Ковалев, 1974) "классификации резидуально-органических расстройств детские церебральные параличи следует рассматривать как одну из форм резидуальной нервно-психической патологии сложн ...

Категории