Эмоции в психологии
Страница 2

Цель тренинга: научиться осознавать свои эмоции и конструктивно управлять ими. Задачи тренинга: а) осознать и принять свои эмоции и чувства; б) предупредить развитие психосоматических заболеваний; в) стать открытым переживаниям, понять и принять себя; г) преодолеть стрессовые ситуации; д) открыто выражать и отражать позитивные и негативные чувства; е) принять и понять эмоции и чувства других людей.

В ходе тренинга участники обучаются понимать свои и чужие эмоциональные переживания; учатся снижать свое эмоциональное напряжение и преодолевать реакции дистресса; учатся управлять эмоциями гнева и агрессии, тревоги и страха, печали и депрессии, вины, стыда и обиды и конструктивно разрешать их; развивают умения получать удовольствие и любить. Тренинг направлен также на переоценку обыденных представлений об отрицательных эмоциях и на их позитивную переинтерпретацию с помощью когнитивных техник.

Тренинг включает такие темы, как "Осознание эмоций", "Выражение и регуляция эмоций", "Изменение эмоций", "Гнев и агрессия", "Тревога и страх", "Печаль, депрессия, страдание", "Вина, стыд, обида", "Удовольствие и наслаждение", "Любовь". Для тренинговой работы названные эмоции и чувства были выбраны нами по причине их наиболее частой встречаемости и значимости в жизни человека. Тренинг рассчитан примерно на 30 часов. Предполагается участие в тренинге в первую очередь лиц, склонных к манипулированию. В тренинге используются техники из таких психотерапевтических направлений, как гештальттерапия, когнитивная психотерапия, в частности рационально-эмотивная, психодрама и др. Эмоциональное напряжение снижается с помощью релаксации, медитации-визуализации, вербализации эмоциональных переживаний, техник телесно-ориентированной психотерапии. Тренинг содержит обязательное знакомство участников с теоретическими вопросами психологии эмоций, такими как понятие эмоций, их виды, их роль и функции в жизни человека, их связь с потребностями и их удовлетворением.

Измерять эффективность разработанного нами тренинга планируется с помощью шкалы ЛИО Э. Шострома, манипулятивной шкалы М. Банта, а также посредством специально разработанного опросника, состоящего из пословиц и афоризмов, отражающих манипулятивные и открытые способы влияния одного человека на другого.

Таким образом, понимание своих и чужих эмоций, а также способность открыто говорить о них и конструктивно разрешать, по нашему мнению, содействует преодолению манипулирования другими людьми и установлению честных и равных межличностных отношений.

Страницы: 1 2 


Волевая готовность к школе
Еще один компонент школьной готовности - волевая готовность. Волевая готовность подразумевает готовность ребенка к тому, что ему придется выполнять требования учителя. Это умение действовать по правилам, в соответствии с установленным образцом. Выполнение правила лежит в основе социальных отношений ребенка и взрослого. Д.Б. Элькониным ...

Влияние возможностей на организацию
Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние Высокая вероятность ПОЛЕ “ВС” ПОЛЕ “ВУ” ПОЛЕ “ВМ” Средняя вероятность ПОЛЕ “СС” ПОЛЕ “СУ” ПОЛЕ “СМ” Низкая вероятность ПОЛЕ “НС” ПОЛЕ “НУ” ПОЛЕ “НМ” Рис.2 Матрица возможностей Похожая матрица составляется для оценки угроз (рис.3) ...

Межполовые различия проявления внутриличностного ролевого конфликта
Внутриличностный ролевой конфликт проявляется во всех сферах жизнедеятельности личности, и способность разрешать такого рода конфликты являются необходимым условием гармоничного развития личности. Исследование внутриличностного ролевого конфликта в зарубежной психологии имеет длительную историю и берет свое начало с 60–х годов ХХ века, ...

Категории