Эмоции в психологии
Страница 2

Цель тренинга: научиться осознавать свои эмоции и конструктивно управлять ими. Задачи тренинга: а) осознать и принять свои эмоции и чувства; б) предупредить развитие психосоматических заболеваний; в) стать открытым переживаниям, понять и принять себя; г) преодолеть стрессовые ситуации; д) открыто выражать и отражать позитивные и негативные чувства; е) принять и понять эмоции и чувства других людей.

В ходе тренинга участники обучаются понимать свои и чужие эмоциональные переживания; учатся снижать свое эмоциональное напряжение и преодолевать реакции дистресса; учатся управлять эмоциями гнева и агрессии, тревоги и страха, печали и депрессии, вины, стыда и обиды и конструктивно разрешать их; развивают умения получать удовольствие и любить. Тренинг направлен также на переоценку обыденных представлений об отрицательных эмоциях и на их позитивную переинтерпретацию с помощью когнитивных техник.

Тренинг включает такие темы, как "Осознание эмоций", "Выражение и регуляция эмоций", "Изменение эмоций", "Гнев и агрессия", "Тревога и страх", "Печаль, депрессия, страдание", "Вина, стыд, обида", "Удовольствие и наслаждение", "Любовь". Для тренинговой работы названные эмоции и чувства были выбраны нами по причине их наиболее частой встречаемости и значимости в жизни человека. Тренинг рассчитан примерно на 30 часов. Предполагается участие в тренинге в первую очередь лиц, склонных к манипулированию. В тренинге используются техники из таких психотерапевтических направлений, как гештальттерапия, когнитивная психотерапия, в частности рационально-эмотивная, психодрама и др. Эмоциональное напряжение снижается с помощью релаксации, медитации-визуализации, вербализации эмоциональных переживаний, техник телесно-ориентированной психотерапии. Тренинг содержит обязательное знакомство участников с теоретическими вопросами психологии эмоций, такими как понятие эмоций, их виды, их роль и функции в жизни человека, их связь с потребностями и их удовлетворением.

Измерять эффективность разработанного нами тренинга планируется с помощью шкалы ЛИО Э. Шострома, манипулятивной шкалы М. Банта, а также посредством специально разработанного опросника, состоящего из пословиц и афоризмов, отражающих манипулятивные и открытые способы влияния одного человека на другого.

Таким образом, понимание своих и чужих эмоций, а также способность открыто говорить о них и конструктивно разрешать, по нашему мнению, содействует преодолению манипулирования другими людьми и установлению честных и равных межличностных отношений.

Страницы: 1 2 


Структура общения
Существует несколько подходов к структуированию общения. Одним из часто употребляемых является подход, при котором выделяют три взаимосвязанные стороны общения - коммуникативную, интерактивную и перцептивную. Структура общения может быть схематично изображена следующим образом: Общение Коммуникативная Интер ...

Ситуационный подход
Ни подход с позиций личных качеств, ни поведенческий подход не смогли выявить логического соотношения между личными качествами или поведением руководителя, с одной стороны, и эффективностью, с другой. Это не означает, что личные качества и поведение не имеют значения для руководства. Наоборот, они являются существенными компонентами усп ...

Экспериментальное изучение проблемы влияния эмоциональной тревожности на статус ребенка в группе старшего дошкольного возраста. Цель, гипотеза, задачи, предмет, объект исследования и методы исследов
Цель: изучить влияние эмоциональной тревожности на статусное положение ребенка в группе старшего дошкольного возраста.Гипотеза: мы предполагаем, что в результате эксперимента будет получен такой результат: дети с высоким уровнем тревожности имеют неблагоприятное положение в группе. Задачи: 1. Изучить эмоциональную сферу детей старшего ...

Категории