Воссоздание усвоенного материала
Воссоздание - это процесс памяти, который заключается в актуализации материала, который запоминался. Воссоздание может быть непроизвольным, тогда это припоминание отдельных фрагментов прошлого опыта под воздействием определенных внешних обстоятельств. Произвольное воссоздание заключается в целеустремленном, логическом, последовательном изложении информации индивидом.
Особенности воссоздания при умственной отсталости зависят от того, как материал запоминался. При произвольном заучивании воссоздание оказывается более-менее логическим, последовательным и полным, а при непроизвольном - бессистемным, фрагментарным, хаотическим. Однако у умственно отсталых учеников непроизвольное воссоздание часто заменяет произвольное. Тогда припоминание учебного материала оказывается лишенным последовательности.
Например, дети могут начать пересказывать текст с середины, а потом вернуться к его первой части, в процессе перевода терять мысль и впоследствии возвращаться к ней, повторять сказанное несколько раз, а какую-то важную часть информации не вспомнить совсем. Во время воссоздания умственно отсталые школьники склонны вносить в текст, который запоминался, данные, которых в самом тексте не было и которые к нему не имеют никакого отношения, могут быть ошибочными и неуместными, такими, которые разрушают логику.
На актуализацию усвоенного материала часто влияют посторонние раздражители. Например, в экспериментальной ситуации с десяти предложенных слов ученики с интеллектуальными изъянами воссоздают 3-5; при этом некоторые из них повторяют несколько раз, некоторые искажают или заменяют близкими по звучанию или значению. А кроме этого, к предложенному ряду слов добавляют свои, которые помечают предметы, что их окружают.
В процессе воссоздания ученики вспомогательной школы не склонны самостоятельно пользоваться планом или каким-то другим материалом (опорными словами, картинками, схемами и тому подобное), который помогает придерживаться полноты, логики и последовательности изложения.
Семейные ценности
Место любви и брака в системе жизненных ценностей подросткового поколения различается в зависимости от возраста. Так, если в качестве наиболее значимых ценностей подростками 13— 16 лет обозначаются «родные и близкие», «здоровье», «друзья», то среди респондентов возрастной группы от 17 и старше первые позиции были отданы «любви» и «браку ...
Уровень целевой установки.
Под целевой установкой понимается готовность субъекта совершить прежде всего то, что сооразно стоящей перед ним цели, которая возникает после принития определенной задачи.
Первое экспериментальное исследование влияния установки, вызванной инструкцией, на восприятие было проведено ведущим представителем Вюрцбургской школы О.Кюльпе. В ...
Ситуационный подход
Ни подход с позиций личных качеств, ни поведенческий подход не смогли выявить логического соотношения между личными качествами или поведением руководителя, с одной стороны, и эффективностью, с другой. Это не означает, что личные качества и поведение не имеют значения для руководства. Наоборот, они являются существенными компонентами усп ...