Введение

Школа - социальный институт, сформировавшийся исторически относительно недавно, и поступление ребенка в школу играет ведущую роль в процессе адаптации к жизни в обществе.

Поступление в школу очень серьезный шаг для ребенка, так как это переломный момент в жизни. Он как бы пытается выйти из своего детства и занять новое место в системе отношений опосредованных нормами поведения, появляется желание «стать настоящим школьником» и осуществлять реальную, серьезную, общественно значимую деятельность.

При переходе ребенка на новую ступень развития, происходит смена ведущей деятельности, это переход от сюжетно-ролевой игры к учебной деятельности.

От того, как сложится школьная жизнь у ребенка, от того насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, и в конечном итоге благополучие во взрослой жизни. Если школьник плохо учиться, это всегда отрицательно сказывается на отношениях со сверстниками или на семейном микроклимате.

Проблема готовности детей к школьному обучению, прежде всего, рассматривается с точки зрения соответствия уровня развития ребенка требованиям учебной деятельности.

Многие родители полагают, что готовность к школе заключается только в умственной готовности, поэтому они уделяют максимум времени на развитие памяти, внимания и мышления ребенка. Далеко не все занятия предполагают формирования необходимых качеств для обучения в школе.

Зачастую, неуспевающие в учебе дети, обладают всеми необходимыми навыками письма, счета, чтения и имеют достаточно высокий уровень развития. Но готовность предполагает не только наличие определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе, необходимо обеспечить полноценное и гармоничное развитие ребенка.

Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка.

Это, прежде всего, уровни социально-личностного, мотивационного, волевого, интеллектуального развития, все они необходимы для успешного усвоения школьной программы. При поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо компонента психологической готовности. Недостатки при формировании одного из уровней, рано или поздно влечет за собой отставание или искажение в развитии других и так или иначе сказываются на успешности обучения.

И так, цель работы – проанализировать психологическую готовность ребенка к школе.

Исходя из поставленной цели, запланировано решение следующей задачи: проанализировать основные компоненты психологической готовности ребенка к школьному обучению, а конкретно: мотивационная, социально-личностная, интеллектуальная, волевая, физиологическая.


Причины и значения конструктивных конфликтов
Причины конструктивных конфликтов Обычно это недостатки в организации производства и управления. Перечислим те из них, которые наиболее часто приводят к конфликтам: -недовольство оплатой труда; -неблагоприятные условия труда (например, отсутствие вентиляции, загазованность, вибрация, шум, сквозняки, дискомфортная температура на рабо ...

Образ г. Екатеринбурга в телевизионном аспекте
Если говорить об образе города, то частично можно обратиться к понятию маркетинга города, а именно к информационному маркетингу. Информационный маркетинг города – это совокупность действий, направленных на продвижение положительной информации о городе с целью создания, как во внутренней, так и во внешней среде, благоприятного отношения ...

Экспериментальные методы
Сущность эксперимента, основного метода в психологии, заключается в том, что явление изучается в специально созданной или естественной обстановке. Его главное достоинство — возможность создания определенных условий и их корректировки, точная фиксация результатов исследования и их использование в конкретной ситуации. Традиционно выделяют ...

Категории