Материалы » Проблема готовности детей к школе » Краткая характеристика детей старшего дошкольного возраста и кризис семи лет

Краткая характеристика детей старшего дошкольного возраста и кризис семи лет

Кризис семи лет это тот критический период, который требует смены социальной ситуации, его связывают с началом обучения ребенка в школе.

Именно в этом возрасте закладываются основы личности, формируется устойчивая иерархия мотивов (феномен горькой конфеты). Появляется желание занять новое положение в обществе и выполнять общественно полезную деятельность. Если не происходит смена социальной ситуации, то у ребенка возникает чувство не удовлетворенности.

Кризис семи лет характеризуется вызывающим поведением ребенка, он манерничает, корчит рожицы, паясничает. По мнению Выгодского, такое поведение свидетельствуют о потери детской непосредственности, у ребенка как бы происходит разделение внутренней и внешней жизни, ребенок примеряет на себе разные роли и по средствам этого происходит утрата непосредственности поведения. До семи лет ребенок поступает в соответствии с актуальной для него проблемой. Обретение посредственности поведения включает осознанность, между задумкой действия и самим действием вклинивается цензура, норма поведения, поведение становится более независимым от различных воздействий среды.

Ребенок начинает осознает и оценивать свое место среди других людей, формируется внутренняя социальная позиция, стремление соответствовать требованию взрослого, принимать новою социальную роль-роль школьника.

Появляются новые социальные потребности, потребность в уважении, признании сверстниками и взрослыми. Желание поступать в соответствии с правилами, ребенку необходимо выполнять действие правильно. Он стремиться участвовать в групповой деятельности. Происходит усвоение моральных норм, социальных ценностей, правил поведения в обществе, теперь приходиться поступать не так, как хочется, а так как надо.

Деятельность ребенка приобретает новое содержание. Умение не только контролировать свои действия, но и ориентироваться на результат.

Психологические исследования свидетельствуют о том, что в период дошкольного детства у ребенка уже складывается самооценка, эта формирующаяся самооценка опирается на результат деятельности, успех-неуспех, а так оценок окружающих и одобрения родителей.

Т.о. наличие кризиса семи лет является показателем психологической готовности к школе.


Описание метода
Диагностический комплекс в разработке состоит из шести заданий, разделенных на четыре серии, отличающих друг от друга по степени сложности. Первая и вторая серии предполагают комплексную и индивидуальную работу детей; третья и четвертая серии ставит ребенка перед необходимостью выполнения заданий только индивидуально. Первая серия заня ...

Иерархическая уровневая природа установки. Уровень смысловой установки
Ведущим уровнем установочной регуляции деятельности является уровень смысловых установок. Смысловая установка актуализируется мотивом деятельности и представляет собой форму выражения личностного смысла в виде готовности к совершенно определенным образом направленной деятельности. О возможной связи таких понятий, как “смысл” и “устан ...

Виды смыслов по Франклу: ценности
Франкл выделяет три вида "смыслов" в человеческой жизни, связанные с тремя видами ценностей: "ценности действия", "ценности переживания" и "ценности отношения". Все сказанное выше относится к смыслам (целям), связанным с ценностями действия. Ценность - это то, что важно (ценно) для кого-то. Франк ...

Категории