История развития светолечения (фототерапии)
Применение с лечебно-профилактическими целями света от естественных или искусственных источников называется светолечением, или фототерапией (от греческого phos, photos – свет, therapeia – лечение). Лечение светом наиболее естественно – оно испытывает сейчас настоящий взлет и является перспективным направлением медицины ХХI века.
Описание принципов светотерапии находят в трудах древнего Китая, Индии, Греции, Тибета. Первым источником света, который использовали врачи с профилактической и лечебной целью, было солнце. Первым врачом, применившим у больных солнцелечение, был Гиппократ. За ним целый ряд известных греческих и римских врачей пользовались солнцем для лечения таких болезней, как ожирение, артриты, туберкулез и др. В средние века врачи перестали применять свет как лечебный фактор. Приятное исключение составлял знаменитый Авиценна.
Новую жизнь светотерапии придали исследования ученых уходящего столетия. Особо здесь стоит имя датского физиотерапевта Нильса Финзена, работы которого заложили научные основы светолечения. В начале XX века Н. Финзен был удостоен высшей награды – Нобелевской премии за лечение сложных системных заболеваний (выраженной формы туберкулеза кожи) с помощью концентрированных световых потоков. В качестве последних использовались как концентрированные солнечные лучи, так и свет, полученный от специально разработанных Н. Финзеном дуговых ламп.
Но только с изобретением лазеров началась новая эра в светолечении. Малые габариты, высокие мощности, простота и удобство транспортировки излучения привели к революции в медицине. Сегодня нет ни одной области медицины, где бы использование лазеров не давало положительного эффекта.
Когнитивные процессы
Уникальный вклад Салливана в разрешение проблемы роли познания в функционировании личности – выделение трех типов переживаний. Переживания, говорит он, могут быть прототаксическими, паратаксическими и синтаксическими. Прототаксический опыт «может рассматриваться как дискретный ряд кратковременных состояний организма» (1953, с. 29)[4]. М ...
Моральные суждения школьников в исследованиях
российских психологов
В работе исследований Л.И.Божович, Л.С.Славиной, Т.В.Ендовицкой доказано, что существует сложная связь между интеллектуальным развитием школьников и их возможностями в построении суждений на моральную тему. При развитой способности действовать «в уме» дети обнаруживают самостоятельность в решении моральных проблем, у них появляется неза ...
Среда конфликта
Еще один объективный элемент конфликта — его среда, включающая совокупность объективных условий конфликта. Среда конфликта оказывает существенное влияние на причины его возникновения и всю динамику.
С точки зрения уровней социальной системы различают микро- и макросреду конфликта. Микросреда конфликта — это совокупность условий взаимод ...
