Введение
Современное российское общество уже на протяжении нескольких лет переживает период изменения ценностных основ всех сфер жизни человека, в том числе и его профессиональной деятельности. На сегодняшний день прежние ценностно-нравственные и профессиональные ориентации личности во многом не соответствуют реальной жизни, а новые еще не сформированы.
Эта общественная проблема особенно актуальна для каждого человека, который находится на одном из этапов профессионального становления, а именно – этапе выбора профессии. Под профессиональным самоопределением мы понимаем самостоятельное и осознанное согласование профессионально-психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессионального труда, а также нахождение смысла выполняемой деятельности в конкретной социально-экономической ситуации.
Понятие о психике. Рефлекторно-отражательная природа психики
Психика возникла и формировалась как способность живых организмов активно взаимодействовать с окружающим миром на основе нейрофизиологического кодирования жизненно значимых воздействий и способов взаимодействия с ними, как способность адаптации организмов к среде.
В процессе эволюции психические механизмы адаптации организмов к среде н ...
Общие положения гештальт-психологии
В целом теория гештальт-терапии основывается на следующих положениях.
Человек представляет собой целостное социобиопсихологическое существо. Любое деление его на составные части, например, психику и тело, является искусственным.
Человек и окружающая его среда представляют собой единый гештальт, структурное целое, которое называют поле ...
Развитие индивидуальности в семье и в детском саду
Ребенок – это центральная фигура образования, его объект и субъект. Именно для ребенка и ради него существуют детские сады и школы, воспитатели и учителя. На него направлены усилия и надежды педагогов и родителей. Родители бережно передают педагогам самое ценное, что у них есть – своего сына или дочку. Ребенок раньше был открыт для роди ...
