Личность ребенка как субъект воспитанияСтраница 2
Нашим же педагогам ближе всего идея воспитания как воздействия взрослых на детей, сотрудничества.
Воспитание — это жизнетворчество. Воспитание — это процесс идентификации личности. Если придерживаться такой позиции, то не возникнет никаких разногласий. Не может быть единых рецептов воспитания[5].
Понятие о культурно-гигиенических навыках и навыках самообслуживания
С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующихся, ежедневно повторяющихся бытовых процессов: сон, умывание, раздевание и одевание, прием пищи, пользование туалетом и пр.
От ребенка требуется много усилий, чтобы научиться пить из чашки, пользоваться ложкой, одеваться.
По определению известного физиолога и ...
Понятие о психике. Рефлекторно-отражательная природа психики
Психика возникла и формировалась как способность живых организмов активно взаимодействовать с окружающим миром на основе нейрофизиологического кодирования жизненно значимых воздействий и способов взаимодействия с ними, как способность адаптации организмов к среде.
В процессе эволюции психические механизмы адаптации организмов к среде н ...
Этапы и приемы самовоздействия
Система АТ и самовнушений обычно включает несколько этапов.
I этап – изучение участниками своих личных особенностей;
II этап – обучение классическим упражнениям АТ и успокаивающей ее части при помощи и участии тренера;
III этап – обучение мобилизующей части;
IV этап - применение АТ и самовнушения;
V этап – самостоятельные занятия. ...