Типология конфликтов

Классификация конфликтов позволяет разработать стратегию и тактику распознавания конфликтов, их регулирования и разрешения.

Ю. Запрудский предлагает классификацию конфликтов по многим основаниям:

1. по причинам конфликта: порожденные объективными и субъективными причинами;

2. по наличию противоречий, лежащих в основе конфликта: антагонистические и неантагонистические;

3. по времени действия конфликта: продолжительные и кратковременные;

4. по наличию последствий для общества: успешные и безуспешные;

Субъектами социальных (общественных) конфликтов выступают личности, группы, союзы, этнические общности, государства. Соответственно различаются типы конфликтов: межличностные, внутриклассовые и межклассовые, этнические, международные. Данакин и Дятченко отмечают различия конфликтов по уровню субъектов: глобальные, межгосударственные, региональные, групповые, семейные, межличностные.

Противостоящие субъекты существуют в различных подсистемах общественных отношений и деятельности. Из этого следует классификация конфликтов по критерию сфер жизнедеятельности: экономические, социальные, политические, религиозные, нравственные.

В зависимости от характера интересов, ценностей, взглядов противоборство может быть антагонистическим, враждебным и неантагонистическим.

Важно также деление конфликтов по времени существования: одни из них длительные, другие - кратковременные.


Исследовательский отчет
Испытуемый: З.Е.К. Пол: женский. Возраст: 30 лет. Профессиональная деятельность: педагог. По смысловому ряду показателей у испытуемого обнаруживается конформное мышление, сочетающееся с расширенным объемом. Также наблюдается четко выраженное конкретно ситуативное мышление, преобладающее над абстрактным. Уровень оперативной памяти – ...

Что называется дидактикой?
Правильный ответ: Г) Дидактика – это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования. Ответ А) Дидактика – это отдельная наука о закономерностях развития личности ошибочен, так как, во-первых, дидактика не является самостоятельной наукой, а это лишь часть педагогики. Во-вторых, наука, изучающая закономерности развити ...

Понятие агрессии в психолого-педагогической литературе
Понятие «агрессия» происходит от латинского «нападать». Оно издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стал ...

Категории