Функции конфликтов
Любой конфликт сигнализирует о наличии проблемы, требующей разрешения, позволяет ее познать. Конфликт стимулирует процесс познания интересов, ценностей, целей оппонента. Разногласия и дискуссии как формы конфликтного поведения способствуют поиску истины. В ходе столкновений соперники лучше узнают друг друга, усваивают полезные знания и накапливают опыт. Другая функция конфликтов - интеграция. Они способствуют объединению людей. Возникновение, развитие, а главное разрешение конфликта сплачивает группы, сообщества, способствует гармонизации общественных отношений, стимулирует социализацию групп и индивидов, а поиск единомышленников ведет к объединению людей, то есть к интеграции. Это были перечислены конструктивные функции конфликтов. Однако они неотделимы от деструктивных функций. Конфликт - фактор социальной дифференциации - оборотной стороны интеграции. Это выражается в расколе общества на полярности, группы, которые соперничают в конфликте.
Общие положения гештальт-психологии
В целом теория гештальт-терапии основывается на следующих положениях.
Человек представляет собой целостное социобиопсихологическое существо. Любое деление его на составные части, например, психику и тело, является искусственным.
Человек и окружающая его среда представляют собой единый гештальт, структурное целое, которое называют поле ...
Понятие агрессии. Типология агрессии
Агрессия (лат. – agressio – приступ, нападение) – мотивированное деструктивное поведение индивида, противоречащее принятым правилам и нормам существования людей в социуме, причиняющее моральный, физический, материальный или психологический ущерб другим людям.
Под агрессией обычно понимают осознанные действия, которые причиняют или наме ...
Способности личности. Структура и уровни развития способностей. Индивидуальные
различия в развитии способностей
Под способностями понимаются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Способностями называют не всякие индивидуальные особенности, а лишь те, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности. Понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже ...