Заключение

По результатам методики "Шкала контроля за действием" испытуемых разделили на две группы в зависимости от способа саморегуляции – ОС ("Ориентация на состояние") и ОД ("Ориентация на действие"). Выявлены статистически значимые различия в данных группах по следующим ценностям: конформность, традиции, доброта. Для ОС-испытуемых характерны такие ценности как сдерживание действий, которые могут навредить другим, принятие и сохранение традиций, которые присутствуют в культуре, сохранение благополучия близких людей. Отметим, что различия в этих ценностях обозначены на уровне убеждений, нормативных идеалов, в ценностях на уровне поведения различия не обнаружены. В якорях карьеры различия также не выявлены.

Дальнейшее исследование карьерных ориентаций студентов – психологов может быть основой для разработки психологических технологий, направленных на поддержку студентов в моделировании и построении их карьерных планов.


Специфика родительско-детских отношений с точки зрения ребёнка-дошкольника
Родительско-детские отношения с точки зрения ребёнка-дошкольника изучались с помощью методики “Рисунок семьи”. Результаты анализа детских рисунков представлены в таблице 2.2. Таблица 2.2. Характеристика родительско-детских отношений на основании рисунка семьи Критерии оценки рисунка % детей у которых выявлены данные показатели ...

Целостность и ценностные ориентации на примере старших подростков
Формирование персональной системы ценностных ориентаций является одним из важнейших результатов процесса социализации. Система ценностных ориентаций является психологической характеристикой зрелой личности и выражает отношение человека к социальной действительности. На развитие и формирование ценностных ориентаций личности влияет целый ...

Работа со смыслом в терапии психологической травмы
Одним из таких направлений является логотерапия В. Франкла. Логотерапия базируется на трех фундаментальных понятиях: свобода воли, воля к смыслу и смысл жизни, которые определяют возможность преодолеть себя и свои жизненные трудности, освоить активную позицию. В. Франкл неоднократно подчеркивает в своих работах, что нет ни одной ситуаци ...

Категории