Заключение
По результатам методики "Шкала контроля за действием" испытуемых разделили на две группы в зависимости от способа саморегуляции – ОС ("Ориентация на состояние") и ОД ("Ориентация на действие"). Выявлены статистически значимые различия в данных группах по следующим ценностям: конформность, традиции, доброта. Для ОС-испытуемых характерны такие ценности как сдерживание действий, которые могут навредить другим, принятие и сохранение традиций, которые присутствуют в культуре, сохранение благополучия близких людей. Отметим, что различия в этих ценностях обозначены на уровне убеждений, нормативных идеалов, в ценностях на уровне поведения различия не обнаружены. В якорях карьеры различия также не выявлены.
Дальнейшее исследование карьерных ориентаций студентов – психологов может быть основой для разработки психологических технологий, направленных на поддержку студентов в моделировании и построении их карьерных планов.
Лечебно-коррекционная работа при детском церебральном параличе. Ранняя стимуляция психического и речевого развития
Дети с церебральным параличом нуждаются в ранней комплексной лечебно-педагогической работе, направленной, прежде всего, на развитие моторики речи и коммуникативного поведения. Коррекционная работа проводится дифференцированно, с учетом формы заболевания и возраста ребенка.
Стимуляция психического развития на первом году жизни направлен ...
Типология конфликтов
Классификация конфликтов позволяет разработать стратегию и тактику распознавания конфликтов, их регулирования и разрешения.
Ю. Запрудский предлагает классификацию конфликтов по многим основаниям:
1. по причинам конфликта: порожденные объективными и субъективными причинами;
2. по наличию противоречий, лежащих в основе конфликта: антаг ...
Типичные негативные эмоциональные состояния
В последнее время особое значение приобретает проблема эмоционального неблагополучия детей, связанная с возникновением в эмоциональной сфере негативных переживаний.
Ребенок в дошкольном возрасте осуществляет потребность в положительной оценке окружающих его взрослых и сверстников, стремится к общению с ними, принятию и пониманию. Но, е ...