Материалы » Конфликты - исследование их причин и способов разрешения » Исследование уровня агрессивности учащихся по методике Ассингера

Исследование уровня агрессивности учащихся по методике Ассингера

Исследование было начато в январе 2008 года. Данная работа состояла из трех этапов. На первом этапе был проведен анализ литературы, касающейся проблемы конфликтов, причин и последствий. Второй этап состоял из разработки анкеты для определения степени агрессивности учащихся. За ее основу была взята методика Ассингера, которая позволяет выявить, достаточно ли человек корректен в отношениях с окружающими его людьми. Анкета (ее вид предложен в приложении) состоит из 10 вопросов, которые имеют закрытую форму, т.е. ответы строго фиксированы. Анкетирование проводилось в марте 2008 года на базе Гимназии Тюменского Государственного Университета. Было опрошено 20 человек, по 10 каждого пола. Третий этап представлял собой обработку полученных данных, их анализ.

Итак, в результате проведенного анкетирования, выяснилось, что из 20 опрошенных гимназистов 7 человек (что составляет 35% респондентов) оказались миролюбивыми личностями, избегающими конфликтов всеми возможными способами. При этом трое из них обладают излишней пассивностью, которая обусловлена неуверенностью в себе и в своих силах. 2 человека или 10% опрошенных характеризуются излишней агрессивностью, которая граничит с жестокостью. Конфликты с их участием чаще всего носят деструктивный, разрушительный характер. Они склонны к необдуманным поступкам, а своим поведением способны спровоцировать конфликтную ситуацию, которой могли бы избежать. Наибольшая часть гимназистов - 11 человек, что составляет 55% от общего числа опрошенных, обладают умеренной агрессивностью, которая не мешает нормально идти по жизни и находить общий язык в коллективе. В этом случае имеет место и самоуверенность, и гордость, но в то же время и уважение к другим индивидам. Три человека из данной категории находятся в пограничном положении, поскольку у них могут наблюдаться беспричинные вспышки агрессии, обусловленные, по всей видимости, неблагоприятным внутренним (психологическим) состоянием в совокупности с внешним воздействием.

Таким образом, по результатам анкетирования следует отметить, что атмосфера в среде учащихся Гимназии хорошая. Более половины всех учащихся обладают абсолютно адекватной реакцией на конфликтные ситуации и осознано стремятся избегать их. В случае возникновения противоречий между учащимися, 85% из них улаживаются посредством консенсуса, т.е. нахождения оптимального решения для всех участников конфликта. Количество гимназистов, имеющих повышенную агрессивность, составляет не более 10% от всех учеников. Это абсолютно нормальный показатель для коллективов с большой численностью. К примеру, доля таких учащихся в обычных общеобразовательных учреждениях приближается к 50%.


Билингвизм и коммуникативная сензитивность
Поскольку билингвы, живущие в двуязычной среде, часто переключаются с одного языкового кода на другой, у них подсознательно развивается способность к чуткому (сензитивному) восприятию окружающих и понимание особенностей коммуникации в конкретной ситуации. Каждый раз им нужно задумываться, какой язык выбрать для общения в данный момент. ...

Проявление характера. Характер и темперамент
Характер, как и темперамент, обнаруживает зависимость от физиологических особенностей человека, и прежде всего от типа нервной системы. Свойства темперамента накладывают свой отпечаток на проявления характера, определяя динамические особенности их возникновения и протекания. В конечном счете черты темперамента и характера образуют практ ...

Применение аутогенной тренировки в пенитенциарных учреждениях. Особенности применения психологом нервно-мышечной релаксации
Существуют достаточные эффективные способы снижения уровня нервного психоэмоционального напряжения человека путем полного расслабления (релаксации) мышц тела. Начало их научной разработки было положено Э. Джекобсоном, предположившим, что есть прямая зависимость между тонусом скелетной мускулатуры и различными формами отрицательного эмоц ...

Категории