Материалы » Заменяющие воспоминания при забывании иностранных слов по Фрейду » Механизм внутреннего противоречия при забывании иностранных слов

Механизм внутреннего противоречия при забывании иностранных слов

В этом наглядном примере волнение мужчины произошло от потока мыслей, который был прерван, но чье содержание не имело никакого отношения к самой теме беседы.

Подавляемая тема, вспыхнувшая в голове собеседника Фрейда, могла стать осознанной мыслью, но превратилась в волнение. В результате им было забыто слово из стихотворной строчки.

Этот процесс можно рассмотреть следующим образом: говорящий сожалел о том факте, что его поколение людей лишилось своих прав, и подобно Дидо, он предвещал, что новое поколение отомстит угнетателям. В этот момент он был прерван противоречащей мыслью: «Действительно ли он желает потомства, этого нового поколения?» Ведь, это не так.

Он оказывается в затруднительном положении. Противоречие происходит из подавляемых источников и происходит от мыслей, которые способствуют снижению внимания.

Так, Фрейд выводит и второй механизм забывания иностранных слов, а именно волнение от внутреннего противоречия.[[4]]

Угнетение неприятных мыслей и чувств согласно Фрейду является одним из механизмов психологической защиты. В отличии от отрицания, угнетение характеризуется давлением на собственное «Я», и его импульсы. Неприятные признания самому себе просто вытесняются из сферы сознательного, не влияют на реальное поведение.


Творчество как процесс творческого мышления
Творчество как дух свободы человека; свобода как творчество духа человека; дух как свобода творчества человека. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точ ...

Особенности реагирования детей на семейные конфликты
Ситуация развода в семье так или иначе сопровождается конфликтными взаимоотношениями. В семье противоречия отравляют жизнь не только супругам, но и их детям. Давно известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушений поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных семейных событий в жизни ребенка. Так ...

Виды смыслов по Франклу: ценности
Франкл выделяет три вида "смыслов" в человеческой жизни, связанные с тремя видами ценностей: "ценности действия", "ценности переживания" и "ценности отношения". Все сказанное выше относится к смыслам (целям), связанным с ценностями действия. Ценность - это то, что важно (ценно) для кого-то. Франк ...

Категории