Материалы » Заменяющие воспоминания при забывании иностранных слов по Фрейду » Механизм внутреннего противоречия при забывании иностранных слов

Механизм внутреннего противоречия при забывании иностранных слов

В этом наглядном примере волнение мужчины произошло от потока мыслей, который был прерван, но чье содержание не имело никакого отношения к самой теме беседы.

Подавляемая тема, вспыхнувшая в голове собеседника Фрейда, могла стать осознанной мыслью, но превратилась в волнение. В результате им было забыто слово из стихотворной строчки.

Этот процесс можно рассмотреть следующим образом: говорящий сожалел о том факте, что его поколение людей лишилось своих прав, и подобно Дидо, он предвещал, что новое поколение отомстит угнетателям. В этот момент он был прерван противоречащей мыслью: «Действительно ли он желает потомства, этого нового поколения?» Ведь, это не так.

Он оказывается в затруднительном положении. Противоречие происходит из подавляемых источников и происходит от мыслей, которые способствуют снижению внимания.

Так, Фрейд выводит и второй механизм забывания иностранных слов, а именно волнение от внутреннего противоречия.[[4]]

Угнетение неприятных мыслей и чувств согласно Фрейду является одним из механизмов психологической защиты. В отличии от отрицания, угнетение характеризуется давлением на собственное «Я», и его импульсы. Неприятные признания самому себе просто вытесняются из сферы сознательного, не влияют на реальное поведение.


Предупреждение конфликтов
Предупреждение конфликта - это деятельность, направленная на недопущение его возникновения и разрушительного влияния на какую-либо сферу человеческих отношений. Предупреждение конфликта предполагает его прогнозирование. Прогноз - это представление о будущем конфликте с определенной вероятностью указания его места и времени возникновения ...

Конспекты занятий, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушениями интеллекта
Тема:«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» «Чистота - та же красота» Цели: Обучающая: Способствовать формированию и закреплению у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Развивающая: Развивать основы социального взаимодействия. Воспитательная: Воспитывать культуру дружеских отношений ...

Стадии развития
Салливан выделяет шесть стадий развития личности, кторые происходят в период от младенчества и до зрелости. Это: 1) младенчество; 2) детство; 3) ювенальная эра; 4) предюность; 5) ранняя юность; 6) поздняя юность. Период младенчества продолжается от рождения до появления членораздельной речи. Кормление дает ребенку его первый межличност ...

Категории