Заключение

Исследовательская работа, заключающаяся в анализировании литературы, анкетировании и обработке результатов, была проведена успешно. Цель работы достигнута, а гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтверждена: гимназисты реально представляют уровень своей агрессивности, а ученики, обладающие излишней конфликтностью, составляют лишь малую часть от всех учащихся - 10%.

Итак, итоги проделанной работы:

1. Была проанализирована литература по проблеме исследования.

2. Было проведено сравнение между способами разрешения конфликтов и их последствиями.

3. Был составлен образ представителей различных типов конфликтных личностей.

4. Была составлена анкета по выяснению степени конфликтности учащихся.

5. После проведения анкетирования было проведено обобщение и анализирование полученных результатов.

Я считаю, что исследование по проблеме конфликтов не только интересно, но и очень полезно. Конфликт - явление неоднозначное, и нельзя говорить только об его отрицательном влиянии на жизнь людей. В зависимости от методов разрешения может происходить и его конструктивное, т.е. полезное воздействие.

Искоренить явление конфликта невозможно, да и не нужно. Наличие противоречий - это нормальная ситуация, когда она находится в пределах разумного. А вот знать о конфликтах и способах разрешения полезно для всех людей.


Внимание и психическое время.
На том участке исследовательского маршрута, который ведет от анализа памяти и воображения к целостной структуре сознания как более интегрального образования, объединяющего когнитивные, эмоциональные и регуляционно-волевые компоненты человеческой психики, располагается еще одна существенная психологическая проблема – проблема внимания, е ...

Характеристика особенностей памяти при нормальном и нарушенном онтогенезе
Память представляет собой процесс сохранения информации о раздражителе после прекращения действия раздражителя. Основные характеристики памяти: длительность формирования следов, их прочность и продолжительность удержания, объем запечатленного материала, точность его считывания, особенности воспроизведения. Мнестическая деятельность обес ...

Принцип психофизического единства
Принцип психофизического единства — первый основной принцип советской психологии. Внутри этого единства определяющими являются материальные основы психики; но психическое сохраняет своё качественное своеобразие; оно не сводится к физическим свойствам материи и не превращается в бездейственный эпифеномен. Признанием этих общих философск ...

Категории