Заключение

Исследовательская работа, заключающаяся в анализировании литературы, анкетировании и обработке результатов, была проведена успешно. Цель работы достигнута, а гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтверждена: гимназисты реально представляют уровень своей агрессивности, а ученики, обладающие излишней конфликтностью, составляют лишь малую часть от всех учащихся - 10%.

Итак, итоги проделанной работы:

1. Была проанализирована литература по проблеме исследования.

2. Было проведено сравнение между способами разрешения конфликтов и их последствиями.

3. Был составлен образ представителей различных типов конфликтных личностей.

4. Была составлена анкета по выяснению степени конфликтности учащихся.

5. После проведения анкетирования было проведено обобщение и анализирование полученных результатов.

Я считаю, что исследование по проблеме конфликтов не только интересно, но и очень полезно. Конфликт - явление неоднозначное, и нельзя говорить только об его отрицательном влиянии на жизнь людей. В зависимости от методов разрешения может происходить и его конструктивное, т.е. полезное воздействие.

Искоренить явление конфликта невозможно, да и не нужно. Наличие противоречий - это нормальная ситуация, когда она находится в пределах разумного. А вот знать о конфликтах и способах разрешения полезно для всех людей.


Условия и особенности построения адекватного образа «Я» у подростков
Под адекватностью образа «Я» подразумеваются точность и полнота понимания собственной личности и личности другого человека. Выявлено, что, чем лучше подростки понимают себя, тем лучше, в общей сложности, они понимают и другого человека. Однако, тех одноклассников, которых подростки выбирали как сверстников, к которым они относятся хоро ...

Значение сказки в детском возрасте
Говоря о влиянии различных видов устного народного творчества на жизнь человека в целом, нельзя не отметить их особую роль, которую они играют в детстве. Особенно хочется сказать о влиянии сказки. Чтобы понять сложную и влиятельную роль сказок в эстетическом развитии детей, необходимо понять то своеобразие детского миропонимания, котор ...

Некоторые проблемы социализации девочек и мальчиков в образовательных учреждениях на основе гендерного подхода
Система образования в России представляет ту область жизни, где женское движение одержало полную победу, вытеснив из школы мужчин. Практически в любом ОУ основного или среднего общего образования мужчины составляют 8–10%. Возраст мужчин в системе образования позволяет говорить скорее о зрелом и пожилом их составе. Молодые люди после вуз ...

Категории