Введение

В повседневной жизни и профессиональной деятельности человек постоянно сталкивается с необходимостью интерпретировать и прогнозировать поведение других людей, что предполагает реконструкцию их мотивов, эмоциональных состояний, сознательных намерений и личностных свойств. Мышление, предметом которого является внутренний мир человека, основывается на системе знаний о содержании, строении и закономерностях функционирования психической сферы. Индивидуальные знания могут включать в себя как научные (профессиональные, теоретические), так и обыденные (имплицитные, личностные) знания. Вопрос о различении видов обобщений и соответственно критериев определения типов знаний, используемых человеком в процессах познания мира и себя, широко обсуждается в психологии, но в основном в аспекте проблемы развития психики. Большое внимание в настоящее время привлекает специфика развития знаний о психической реальности - «theory of mind». Однако в существующих исследованиях открытым остается вопрос о причинах и закономерностях системного функционирования научных и обыденных знаний в мышлении, и в первую очередь факторах их актуализации.


Исследование карьерных достижений
Столь широкое изучение проблем карьеры привело к тому, что негативный оттенок понятия "карьера" стал исчезать. Понятие «карьера» многозначно в психологической литературе. Наше видение построения успешной карьеры определяется как взаимовлияние профессиональной и временной компетентности, и наличием (или отсутствием) определенны ...

Статусное положение детей с различными уровнями тревожности
Таблица 3: Статусное положение детей с различным уровнем тревожности Уровень тревожности Количество детей, имеющих статус I II III IV Чел . % Чел . % Чел . % Чел . % Высокий - - - - 1 3.5% 1 3.5% Средний 1 3.5% 1 3.5% 3 10% - - ...

Картина мира, ее составляющие и «детское общественное мнение»
Образ (картина) мира являет собой систему значений как обобщенную форму общественно-исторического опыта и форм человеческих отношений. Центральным в образе мира ребенка является визуальная картина мира, представляющая собой систему графических и цветовых значений, семантика которых культурно обусловлена и в той или иной степени архетипи ...

Категории