Введение

При всем многообразии подходов к пониманию личности традиционно выделяются следующие проблемы ее изучения:

1)многогранность феноменологии личности, отражающая объективно существующее многообразие проявлений человека в эволюции природы, истории общества и его собственной жизни;

2)междисциплинарный статус проблем личности, находящейся в сфере изучения общественных и естественных наук;

3)зависимость понимания личности от образа человека, явно или скрыто существующего в культуре и науке на определенном этапе их развития; 4)разведение исследовательской установки, ориентирующей специалиста на понимание развития личности в природе и обществе, и практической установки, направленной на формирование или коррекцию личности в соответствии с целями, заданными обществом.

Изучение личности и «пополнение» общей теории личности возможно как путем теоретических, так и путем психодиагностических, экспериментальных и прочих исследований.

Эти проблемы имеют как теоретические, так и практические аспекты. А.Г. Асмолов указывает на тот факт, что пока теоретическая психология личности пребывает в кризисе, практико-ориентированные психологи применяют знания из различных смежных наук: философии, социологии, филологии, семиотики, семантики, а также в областях практической психологии, консультирования и психотерапии, привнося тем самым новое знание и в практику и в теорию личности.

Психолодиагностика личности решает практические задачи, так как на этой области знания, во многом, построена психотерапия различных направлений, практическая педагогика, управление и менеджмент и т.д.


Развитие воображения у дошкольников
Представления воображения формируются у детей на базе развития их восприятия. Обогащая опыт восприятий и специальных наблюдений ребенка, воспитатель тем самым обогащает и развивает его воображение. У детей третьего года жизни можно наблюдать первые проявление воображения. К этому времени у ребенка накопился уже некоторый жизненный опыт ...

Готфрида Вильгельма Лейбница (1646 – 1716)
Отец известного немецкого философа и психолога был профессором философии в Лейпцигском университете. Научная атмосфера способствовала тому, что Лейбниц еще в школе был убежден, что посвятит свою жизнь науке. Он обладал энциклопедическими знаниями и написал работы во многих областях науки – в математике им открыто дифференциальное и инте ...

Оособенности и функции целевых установок.
1. Целевая установка, представляющая собой готовность, которая вызвана предвосхищаемым осознаваемым образом результата действия, выполняет функцию стабилизации действия. 2. В том случае, когда протекание действия не встречает на своем пути никаких препятствий, стабилизирующая функция целевой установки ничем себя не проявляет. 3. Целев ...

Категории