Общение как специфический вид деятельности. Виды, функции, стороны общения
Общение – это сложный, многоплановый информационный процесс взаимодействия людей, порождаемый потребностями совместной деятельности; самостоятельный вид человеческой деятельности и атрибут других видов человеческой деятельности.
Выделяют несколько видов общения по средствам общения - вербальное (речь) и невербальное (мимика, жесты, пантомимика); по целям общения – биологическое, социальное, материальное, когнитивное, кондиционное, деятельностное, мотивационное; по опосредованности - непосредственное, опосредованное, прямое и косвенное общение.
Существуют и другие виды общения. Деловое общение – общение, целью которого является достижение какого-либо чёткого соглашения или договорённости. Воспитательное общение – предполагает целенаправленное воздействие одного участника на другого с достаточно чётким представлением желаемого результата. Диагностическое общение - общение, целью которого является формулировка определённого представления о собеседнике или получение от него какой-либо информации. Интимно-личностное общение – возможно при заинтересованности партнёров в установлении и поддержании доверительного и глубокого контакта, возникает между близкими людьми и в значительной степени является предшествующих взаимоотношений.
Общение в процессе социального бытия человека выполняет определённые роли и задачи (функции).
Информационно-коммуникативная функция состоит в обмене информацией между индивидами. Побудительная функция – стимуляция активности партнёра для организации совместных действий. Интегративная функция - функция объединения людей. Функция социализации – общение способствует выработке навыков взаимодействия человека в обществе по принятым в нём нормам и правилам. Координационная функция – согласование действий при осуществлении совместной деятельности. Функция понимания – адекватное восприятие и понимание информации. Регуляционно-коммуникативная функция общения направлена на регуляцию и коррекцию поведения при непосредованной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия. Аффектно-коммуникативная функция состоит в воздействии на эмоциональную сферу человека, которое может быть целенаправленным или непроизвольным.
В структуре общения различают коммуникативную, интерактивную и перцептивную сторону общения.
Коммуникативная сторона общения выражается в обмене информацией между людьми. Интерактивная сторона общения проявляется во взаимодействии людей друг с другом, в целях удовлетворения своих потребностей, интересов, планов, намерений. Перцептивная сторона общения выражается в процессе восприятия, изучения и оценки партнёрами друг друга.
Мышление.
Мышление
- это высший познавательный процесс.
- это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея. (понятие - обобщенное отражение класса предметов в их наиболее общих и существенных особенностях)
- это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включ ...
Что такое конфликт?
Существуют различные определения конфликта, но в основе каждого лежит противоречие. Таким образом, конфликт - (от лат. «connflictus» - столкновение) - столкновение противоположено-направленных целей, интересов, позиций, мнений.
Конфликт, как явление действительности, становится конфликтом лично для нас тогда, когда столкнувшиеся в нем ...
Интеллектуализация двигательной деятельности младшего школьника
В младшем школьном возрасте ребенок приобретает такие психические способности, которые ему позволяют осваивать любые сложные движения.
В младшей школьной группе выделение свойств движений и свойств окружающей среды П.А. Гальпериным было организовано в условиях взаимообучения детей, в играх «По правилам»: «Спортсмен, Тренер. Судья». Мл ...