Психология человека
- Введение
- Исторические этапы развития психологии как науки. Основные направления психологии
- Психологическая структура сознания. Образ «Я». Самосознание человека. Самопознание и самооценка
- Бессознательные явления в жизни человека. Понятие о механизмах психологической защиты. Неосознаваемые психические процессы в жизни человека
- Общее представление о личности в психологии. Основные психологические теории личности. Структура личности
- Понятие деятельности. Структура деятельности. Основные виды деятельности и их роль в становлении психики человека
- Психологическая характеристика типов темперамента. Свойства и критерии темперамента. Связь темперамента с основными свойствами личности
- Познавательные процессы, их место и роль в психике человека. Краткая характеристика познавательных процессов
- Общение как специфический вид деятельности. Виды, функции, стороны общения
- Способности личности. Структура и уровни развития способностей. Индивидуальные различия в развитии способностей
- Заключение
Развитие речи у ребенка
У ребенка слово становится сигналом сигналов не сразу. Это качество приобретается постепенно по мере созревания мозга и формирования новых и все более сложных временных связей. У грудного младенца первые условные рефлексы неустойчивы и появляются со второго, иногда третьего месяца жизни. Ранее всего формируются условные пищевые рефлексы ...
Психоаналитическая теория
Уже в начале века венский психиатр и психолог З. Фрейд предложил свою трактовку личности человека, оказавшую огромное влияние не только на психологическую науку и психотерапевтическую практику, но и в целом на культуру во всем мире.
Дискуссии, связанные с анализом и оценкой фрейдовских идей, длились не одно десятилетие. Согласно взгляд ...
Познавательные возможности слепых
Слепота теряет свои позиции перед широким фронтом атакующих знаний, умений и навыков. Наблюдения за познавательной деятельностью инвалидов по зрению и материалы специальных исследований показывают, что основные признаки предметов и явлений доступны познавательным возможностям слепых. Например, незрячий, взяв в руки предмет (портфель), м ...
