Материалы » Психология человека » Понятие деятельности. Структура деятельности. Основные виды деятельности и их роль в становлении психики человека

Понятие деятельности. Структура деятельности. Основные виды деятельности и их роль в становлении психики человека

Деятельность – динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности. Деятельность – это внутренняя

( психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознаваемой целью.

Структура деятельности представляет собой сложное иерархическое строение. Она состоит из нескольких слоёв и уровней: психофизических функций; операций; действий; особых видов деятельности.

В деятельности выделяют движения и действия. Каждый относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи, называют действием. Следует отметить, что выполнение движения постоянно контролируется и корректируется сопоставлением его результатов с конечной целью действия. Выполнение предметного действия включает сенсорный контроль и корректировку движений в соответствие с их текущими результатами и свойствами объектов действия.

В отношении человека с другими людьми осуществляется его деятельность, то есть в ней выражается личность человека и одновременно она формирует его личность. Возникновение видов деятельности у человека представляет длительный процесс.

В течение первого года жизни на основе развития исследовательского поведения ребёнок узнаёт и знакомится с миром. Затем начинается практическое поведение. Далее развивается коммуникативное поведение – средство, благодаря которому ребёнок может удовлетворить свои потребности и желания.

К основным видам деятельности относят игру, учение и труд.

Связь игровой деятельности с энергетическим обменом организма объясняет возникновение побуждений к игре. Особенность игрового поведения заключается в том, что его целью является сама деятельность, а не практические результаты, которые достигаются с её помощью.

Научение, или освоение опыта, - это главный фактор развития ребёнка. Особым видом деятельности можно назвать учение, то есть деятельность, которая направлена на усвоение определённой информации, форм поведения. Это возможно только тогда, когда человек сам нацелен на усвоение определённых знаний, умений, навыков.

Труд представляет собой деятельность, направленную на производство определённых общественно-полезных продуктов – материальных или идеальных. Трудовая деятельность человека – это видовое поведение, которое обеспечивает его выживание, использование им сил и веществ природы.

Данные виды деятельности являются основополагающими в развитии психики человека.


Особенности реагирования детей на семейные конфликты
Ситуация развода в семье так или иначе сопровождается конфликтными взаимоотношениями. В семье противоречия отравляют жизнь не только супругам, но и их детям. Давно известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушений поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных семейных событий в жизни ребенка. Так ...

Мотивация женщин-руководителей
1. Желание создать свое настоящее и будущее собственным трудом. 2. Надежда на объединение в одно целое деятельности и личной жизни. 3. Стремление воплотить свои надежды и свой стиль в предпринимательской деятельности. 4. Ожидание хорошего вознаграждения за свои усилия и роста личного благосостояния. 5. Возможность раскрыть свое «Я», ...

Основные стратегии ведения дискуссии
1. свободное ведение дискуссии.2. программированное ведение.3. компромиссная форма. ...

Категории