Материалы » Психология идеологии экстремизма как разрушительного явления » Методологические проблемы психолингвистического анализа Интернет-ресурсов в целях обеспечения информационной безопасности

Методологические проблемы психолингвистического анализа Интернет-ресурсов в целях обеспечения информационной безопасности

В последнее время часто возникает задача психолингвистического анализа Интернет-ресурсов в целях обеспечения информационной безопасности. Одним из аспектов решения данной задачи является идентификация автора виртуальных текстов и сообщений. И, если локализация физического источника виртуальных текстов решается сегодня достаточно успешно с помощью программно-аппаратных средств, то идентификация автора представляет собой отдельную междисциплинарную задачу, несводимую к чисто лингвистическому анализу или алгоритму. К сожалению, практически единственной используемой методикой остаётся контент-анализ, в худшем случае чисто арифметический показатель частотности. Это, безусловно, важный, но недостаточный инструмент исследования.

На наш взгляд решение этой задачи, в первую очередь, должно строиться на адекватном методологическом базисе, в качестве такового мы предлагаем использовать общепсихологическую теорию деятельности А.Н. Леонтьева и культурно-исторический подход Л.С. Выготского.

Психолингвистический анализ текста может проводиться на разных уровнях. На первый взгляд формализация и выделение уровней анализа внешне напоминает соответствующую общелингвистическую классификацию:

1. Лексический уровень (анализ смысла отдельных слов);

2. Фразеологический уровень (анализ устойчивых сочетаний слов и часто встречающихся фраз);

3. Синтаксический уровень (анализ структуры предложений и высказываний, порядка слов);

4. Стилистический уровень (анализ текста в целом, его частей на предмет отнесения к тому или иному стилю) и т.д.

Специфика Интернет-коммуникации требует для решения поставленной задачи анализа трансформации обычного языка в его онлайновый вариант. При этом, на наш взгляд, более эффективным представляется анализ индивидуальных отступлений от существующей языковой нормы, причём для этого могут быть использованы вышеприведенные уровни.

Дополнительными аспектами анализа виртуальных текстов и сообщений могут служить:

Частота использования "пробелов";

Длина строки виртуального текста;

Особенности пунктуации;

Частота и сочетание символов и специальных знаков;

Используемые виды шрифтов, их цвет и размер и т.д.


Характеристика младшего школьного возраста
Рассматриваемый переломный этап имеет место в семилетнем возрасте, за которым следует новый возрастной период, соответствующий младшему школьному возрасту, или периоду отрочества. Период этот длится до 12-13 лет, то есть до появления симптомов полового созревания. «Возраст 3 года и 7 лет являются переломными этапами не только по физиол ...

Эмоциональная регуляция при расстройствах аффективного спектра: когнитивный подход
Основной отличительной характеристикой расстройств аффективного спектра, т.е. депрессивных и тревожно-фобических расстройств является то, что больные не способны регулировать, контролировать и предотвращать возникновение патологически выраженных отрицательных эмоций: тоски (при депрессиях), тревоги (при тревожных расстройствах), страха ...

Методики аутогенных тренировок
Одной из методик самовнушения была в свое время очень известная методика самовнушения французского аптекаря Э. Куэ, названная им «школой самообладания путем сознательного самовнушения» . Но Куэ распространил свой метод не только на медицину, но и на социальные и идеологические стороны жизни общества, чем дискредитировал свой метод. В м ...

Категории