Материалы » Коммуникация как профессионально важное качество менеджера » Анализ и интерпретация полученных результатов

Анализ и интерпретация полученных результатов

В исследовании изучались следующие показатели:

1. КС – коммуникативные склонности

2. ОС – организаторские склонности

3. НС – направленность на себя

4. НО – направленность на общение

5. НД – направленность на дело

Полученные средние значения по показателям приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1.

Таблица средних значений

Показатели

Студенты I курса

Студенты V курса

1

КС

0,68

выше ср.

0,77

высокий

2

ОС

0,70

средний

0,82

высокий

3

НС

33,52

высокий

31,50

высокий

4

НО

32,16

средний

33,15

средний

5

НД

24,32

низкий

27,65

низкий

Как видно из таблицы, студенты V курса демонстрируют более высокие значения показателей по сравнению со студентами I курса по всем позициям, кроме показателя НС, который у студентов V курса оказался ниже, чем у первокурсников. Это можно объяснить возросшей уверенностью дипломников в себе, они больше ориентированы не на себя лично, а на внешнее окружение. Гендерных различий не выявлено.

Интересно отметить, что направленность на общение в обеих группах демонстрирует средний уровень, а направленность на дело – низкий. Эти факты свидетельствуют, что качества НО и НД недостаточно сформированы у студентов как на начальном этапе обучения, так и на этапе защиты диплома. Наряду с этим коммуникативные способности студентов довольно высоки.

Таблица 4.2 дает представление о росте значений показателей в экспериментальной группе по сравнению с контрольной.

Таблица 4.2.

Таблица роста значений

Качество

Изменения

КС

+ 0.09

ОС

+ 0.12

НС

- 2,02

НО

+ 0.9

НД

+ 3.33

Таким образом, в ходе исследования исходная гипотеза относительно того, что

профессионально ориентированное обучение влияет на развитие личностных свойств, психологических качеств, необходимых будущему менеджеру для построения эффективного процесса коммуникации в организации нашла подтверждение. В процессе профессионально ориентированного обучения у студентов V курса по сравнению со студентами 1 курса повышаются значения качеств, являющихся профессионально важными.


Интеллектуализация двигательной деятельности младшего школьника
В младшем школьном возрасте ребенок приобретает такие психические способности, которые ему позволяют осваивать любые сложные движения. В младшей школьной группе выделение свойств движений и свойств окру­жающей среды П.А. Гальпериным было организовано в условиях взаимообучения детей, в играх «По правилам»: «Спортсмен, Тренер. Судья». Мл ...

Способ второй: Концентрация.
Концентрация – это сосредоточение сознания на определённом объекте своей деятельности. В основе концентрации лежит управление вниманием. Возможно сосредоточение внимания на предмете, на ощущениях, на эмоциях и чувствах. ...

Взгляд на формирование девиантного поведения с точки зрения теории объектных отношений.
Мелани Кляйн, автор теории объектных отношений, полагала, что в основе их формирования лежит базальный конфликт меж­ду стремлением к удовольствию и стремлением к безопас­ности. С самого начала младенцу присущи два основных влечения: либидное и агрессивное, равновесие между кото­рыми постоянно колеблется. Развивающееся эго стремится овла ...

Категории