Материалы » Коммуникация как профессионально важное качество менеджера » Анализ и интерпретация полученных результатов

Анализ и интерпретация полученных результатов

В исследовании изучались следующие показатели:

1. КС – коммуникативные склонности

2. ОС – организаторские склонности

3. НС – направленность на себя

4. НО – направленность на общение

5. НД – направленность на дело

Полученные средние значения по показателям приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1.

Таблица средних значений

Показатели

Студенты I курса

Студенты V курса

1

КС

0,68

выше ср.

0,77

высокий

2

ОС

0,70

средний

0,82

высокий

3

НС

33,52

высокий

31,50

высокий

4

НО

32,16

средний

33,15

средний

5

НД

24,32

низкий

27,65

низкий

Как видно из таблицы, студенты V курса демонстрируют более высокие значения показателей по сравнению со студентами I курса по всем позициям, кроме показателя НС, который у студентов V курса оказался ниже, чем у первокурсников. Это можно объяснить возросшей уверенностью дипломников в себе, они больше ориентированы не на себя лично, а на внешнее окружение. Гендерных различий не выявлено.

Интересно отметить, что направленность на общение в обеих группах демонстрирует средний уровень, а направленность на дело – низкий. Эти факты свидетельствуют, что качества НО и НД недостаточно сформированы у студентов как на начальном этапе обучения, так и на этапе защиты диплома. Наряду с этим коммуникативные способности студентов довольно высоки.

Таблица 4.2 дает представление о росте значений показателей в экспериментальной группе по сравнению с контрольной.

Таблица 4.2.

Таблица роста значений

Качество

Изменения

КС

+ 0.09

ОС

+ 0.12

НС

- 2,02

НО

+ 0.9

НД

+ 3.33

Таким образом, в ходе исследования исходная гипотеза относительно того, что

профессионально ориентированное обучение влияет на развитие личностных свойств, психологических качеств, необходимых будущему менеджеру для построения эффективного процесса коммуникации в организации нашла подтверждение. В процессе профессионально ориентированного обучения у студентов V курса по сравнению со студентами 1 курса повышаются значения качеств, являющихся профессионально важными.


Гешталь психология глазами современных психологов.
Законы формирования и развития образов, открытые гештальтпсихологами, противоречат многим концепциям Павлова. По Павлову - для формирования сложных понятий требуется серия повторений. Только тогда образ запечалится. По-гештальттеории: сложнейшие образы часто запечатлеются практически мгновенно и навсегда. Роль образов в длительное врем ...

Типы зеркального переноса
Типы зеркального переноса, связаны с внешними факторами, действовавшими в прошлой (детской) и нынешней (терапевтической) ситуации. Терапевтическая мобилизация грандиозной самости может возникать либо непосредственно (первичный зеркальный перенос), либо временно в качестве отступления от идеализирующего переноса (реактивная ремобилизация ...

Познавательное развитие детей
Познание - это сложное образование, в котором можно выделить как минимум 2 компонента, неразрывно взаимосвязанных между собой. Первый компонент включает в себя информацию, состоящую из отдельных сведений, фактов, событий нашего мира и мыслительные процессы, необходимые для получения и переработки информации. Иными словами, сюда относ ...

Категории