Заключение
Личность требует от специалиста-психолога бережного отношения. Л.Ф. Бурлачук и С.М. Морозов приводят требования к специалисту-пользователю психодиагностической методики:
1)Предварительно проконсультироваться с психологами, работающими в области исследования личности, о том, какие именно методики могут быть применимы для решения поставленных задач. При наличии аттестованных методик пользователь должен воспользоваться именно ими;
2)Если психологи предупреждают о том, что правильное использование методики требует общих знаний о психодиагностике или специальной подготовки (по овладению методикой), то пользователь обязан либо выбрать другую методику, либо пройти соответствующую подготовку, либо привлечь к проведению психодиагностики психолога, либо отказаться от психодиагностики вообще;
3)Пользователь, получивший доступ к психодиагностическим методикам личности, автоматически берет на себя обязательство по соблюдению всех требований профессиональной тайны;
4)Пользователь следует всем этическим нормативам в проведении обследования по отношению к испытуемому и любым третьим лицам: он так же, как и психолог, не имеет права злоупотреблять доверием и обязан предупреждать испытуемого о том, как будет использована информация;
5)Методики, не обеспеченные однозначной стандартной инструкцией, необходимыми показателями надежности и валидности, требующие параллельного использования высокопрофессиональных экспертных методов, не могут быть использованы специалистами-не психологами;
6)Любой пользователь методик (тестов) содействует психологам в соблюдении процедурных и этических нормативов, предпринимает меры для предотвращения некорректного использования методик;
7)Пользователи, не являющиеся профессиональными психологами, могут осуществлять рационализаторскую и изобретательскую деятельность в области психодиагностики только с санкции аттестационной комиссии Общества психологов, удостоверяющей необходимый профессиональный уровень как самих разработок, так и их автора.
Физическое воспитание детей с ЦП
Ранняя и систематическая коррекция двигательных нарушений, осуществляемая в едином комплексе лечебно-педагогических мероприятий, способствует предупреждению и преодолению многих осложняющих нарушений и выявлению компенсаторных возможностей детского мозга. Особую роль в этом процессе играет физическое воспитание. Основной задачей физическ ...
Психологическое различие между полами
«Существует ли психологическое различие между полами»?
На мой взгляд, это очень актуальный вопрос, особенно в наше время, когда отношения между полами меняются, а соответственно меняется положение человека в обществе, его социальная роль и статус. Психологические различия между мужчинами и женщинами мне интересны прежде всего тем, что ...
Психология и естественные науки
Рассмотрим сначала те отрасли психологии, которые примыкают к естественным наукам. Тесно связаны с некоторыми из них, в частности с медицинскими науками, две важнейшие отрасли психологии — патопсихология и нейропсихология.
Патопсихология занимается исследованием, диагностикой, коррекцией и профилактикой различных психологических наруше ...