Материалы » Понятие личность » Соотношение понятий «человек», «личность», «индивидуальность».

Соотношение понятий «человек», «личность», «индивидуальность».
Страница 2

Применительно к конкретному человеку понятие «субъект» используют тогда, когда необходимо подчеркнуть, что именно он сам является главной детерминантой собственной жизнедеятельности.

Таким образом, многие понятия, используемые для характеристики человека, в определенной степени действительно являются эквивалентными, имеют одинаковые, взаимоперекрывающиеся смысловые поля. Тем не менее, в их использовании необходимо в первую очередь корректно учитывать имеющиеся смысловые расхождения.

Страницы: 1 2 


Динамика развития профессионального самосознания студентов
Развитое профессиональное самосознание является одним из условий профессионального становления студентов. Профессиональное самосознание мы понимаем как сложное, динамичное, личностное образование, которое формируется вследствие переживания отношения человека к себе как к субъекту профессиональной деятельности, отношения к другим людям, ...

Детские поведенческие реакции в подростковом возрасте
Эти реакции у детей были описаны рядом французских психиатров - G. Heuyer, J. Dublineau, H. Joli, L. Michaux. В нашей стране Г.Е.Сухарева (1959), О.В.Кербиков (1961) и В.В.Ковалев (1973) использовали их для понимания нарушений поведения в детском возрасте. В определенной мере эти детские реакции сохраняют свою роль у подростков. К этим ...

Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
Перцептивная сторона общения включает процесс межличностного восприятия одним человеком другого. Представление о другом человеке зависит от уровня развития собственного самосознания, представления о собственном «Я». Мы проанализировали теоретические аспекты проблемы общения, а теперь выявим специфику общения дошкольников и определим ха ...

Категории