Школьники о взаимоотношениях с учителями
Страница 1

Московским Колледжем Социологии совместно с Московским Государственным Социальным Университетом был осуществлен научно-образовательный исследовательский проект: “Школа 1224. Социологический портрет. 2000 год”. В рамках данного проекта был проведен опрос учеников 5-8-х классов.

Один из вопросов касался взаимоотношений школьников с учителями.

Абсолютное большинство опрошенных (91%) оценивает свои отношения с учителями в целом как положительные. Так, 42% респондентов считает отношения хорошими, доброжелательными, 49% характеризует свои отношения с учителями как нормальные, ровные.

Причем доля респондентов, в целом положительно оценивших свои отношения с учителями, практически совпадает во всех классах: в 5-х классах она составляет 91%, в 6-х – 93%, в 7-х – 87%, в 8-х – 93%. Однако интересно отметить тот факт, что в 6-х классах наблюдается значительно более высокий, чем в других классах, процент респондентов, характеризующих свои отношения с учителями как хорошие, доброжелательные (56% против 39% - в 5-х классах, 30% - в 7-х, 43% - в 8-х).

Несмотря на положительную оценку опрошенными школьниками своих отношений с учителями, на вопрос: “Возникают ли у тебя или твоих одноклассников конфликты с учителями?” были получены полярные ответы. 49% респондентов отметили, что конфликты с учителями являются для их класса достаточно частым явлением (9% всех опрошенных заявили, что конфликты с учителями возникают у них очень часто, практически каждый день, а 40% ответили, что конфликты с учителями случаются время от времени). Столько же опрошенных школьников высказались, что у них и у их одноклассников конфликты с учителями практически не возникают: 37% ответили, что конфликты с учителями бывают крайне редко, 12% - что никогда. 2% затруднились с ответом. Как показал анализ данных, наиболее конфликтными с точки зрения взаимоотношений с учителями являются 7-е классы (13% опрошенных семиклассников отметили, что конфликты с учителями у них возникают практически каждый день, 50% - конфликты с учителями возникают время от времени, 33% - конфликты с учителями случаются очень редко, ни один респондент из 7-х классов не ответил, что конфликты с учителями не возникают вовсе). Наименее конфликтными с точки зрения отношений с учителями оказались 6-е классы. Распределение ответов шестиклассников на вопрос: “Возникают ли у тебя конфликты с учителями?” выглядит следующим образом: конфликты с учителями возникают очень часто – 4%, конфликты возникают время от времени – 33%, очень редко – 44%, конфликты вообще не возникают – 19%. В 6-х классах наблюдается и относительно низкий процент респондентов, желающих поменять учителя по какому-либо предмету (44%, в то время как в 7-х классах он составляет 53%, в 8-х – 71%). Только в 5-х классах желающих поменять учителя по какому-либо предмету оказалось меньше (лишь 39%). В среднем каждый второй опрошенный школьник хотел бы поменять учителя по какому-либо предмету. Причем, 20% респондентов хотели бы поменять учителя по иностранному языку, 18% - по русскому языку и литературе, 17% - по математике.

В рамках данного блока вопросов учащимся было предложено выбрать из списка качеств те, которыми в первую очередь должен обладать учитель, а потом оценить, в какой степени перечисленными качествами обладают их собственные учителя. В ходе исследования было выявлено, что основным качеством учителя, по мнению опрошенных школьников, является умение понятно объяснять учебный материал (это качество отметили 17% респондентов). 2 место поделили такие качества учителя как справедливость и, как ни странно, чувство юмора (13%). И только на 3 месте оказалось хорошее знание своего предмета (11%). К качествам-“аутсайдерам”, фактически не имеющим никакого значения для респондентов, можно отнести требовательность и принципиальность. Требовательность как важное качество учителя отметили 4% опрошенных, принципиальность – лишь 1%.

Страницы: 1 2


Разговор детей вслух с самим собой
Джош один в своей комнате; он собирает головоломку из отдельных элементов. Если мы последим за ним, то услышим, как он говорит, обращаясь сам к себе: "Этот не подходит. Где же круглый? Нет, этот не годится. Он слишком большой. А этот маленький . " Было замечено, что в возрасте от 4 до 8 лет дети, если им не мешать, разговарива ...

Личностные элементы конфликта
К личностным элементам конфликта относятся психофизиологические, психологические, этические и поведенческие свойства отдельной личности, которые оказывают влияние на возникновение и развитие конфликтной ситуации. Черты характера личности, ее привычки, чувства, воля, интересы и мотивы — все эта и многие другие ее качества играют огромную ...

Детско-родительские отношения в неполных семьях
Неполная семья - это группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми [19, с. 124]. Неполная семья возникает в силу разных причин: рождения ребенка вне брака, смерти одного из родителей, расторжения брака либо раздельного проживания родителей. В соответствии с этим выделяютс ...

Категории