Школьники о взаимоотношениях с учителями
Страница 1

Московским Колледжем Социологии совместно с Московским Государственным Социальным Университетом был осуществлен научно-образовательный исследовательский проект: “Школа 1224. Социологический портрет. 2000 год”. В рамках данного проекта был проведен опрос учеников 5-8-х классов.

Один из вопросов касался взаимоотношений школьников с учителями.

Абсолютное большинство опрошенных (91%) оценивает свои отношения с учителями в целом как положительные. Так, 42% респондентов считает отношения хорошими, доброжелательными, 49% характеризует свои отношения с учителями как нормальные, ровные.

Причем доля респондентов, в целом положительно оценивших свои отношения с учителями, практически совпадает во всех классах: в 5-х классах она составляет 91%, в 6-х – 93%, в 7-х – 87%, в 8-х – 93%. Однако интересно отметить тот факт, что в 6-х классах наблюдается значительно более высокий, чем в других классах, процент респондентов, характеризующих свои отношения с учителями как хорошие, доброжелательные (56% против 39% - в 5-х классах, 30% - в 7-х, 43% - в 8-х).

Несмотря на положительную оценку опрошенными школьниками своих отношений с учителями, на вопрос: “Возникают ли у тебя или твоих одноклассников конфликты с учителями?” были получены полярные ответы. 49% респондентов отметили, что конфликты с учителями являются для их класса достаточно частым явлением (9% всех опрошенных заявили, что конфликты с учителями возникают у них очень часто, практически каждый день, а 40% ответили, что конфликты с учителями случаются время от времени). Столько же опрошенных школьников высказались, что у них и у их одноклассников конфликты с учителями практически не возникают: 37% ответили, что конфликты с учителями бывают крайне редко, 12% - что никогда. 2% затруднились с ответом. Как показал анализ данных, наиболее конфликтными с точки зрения взаимоотношений с учителями являются 7-е классы (13% опрошенных семиклассников отметили, что конфликты с учителями у них возникают практически каждый день, 50% - конфликты с учителями возникают время от времени, 33% - конфликты с учителями случаются очень редко, ни один респондент из 7-х классов не ответил, что конфликты с учителями не возникают вовсе). Наименее конфликтными с точки зрения отношений с учителями оказались 6-е классы. Распределение ответов шестиклассников на вопрос: “Возникают ли у тебя конфликты с учителями?” выглядит следующим образом: конфликты с учителями возникают очень часто – 4%, конфликты возникают время от времени – 33%, очень редко – 44%, конфликты вообще не возникают – 19%. В 6-х классах наблюдается и относительно низкий процент респондентов, желающих поменять учителя по какому-либо предмету (44%, в то время как в 7-х классах он составляет 53%, в 8-х – 71%). Только в 5-х классах желающих поменять учителя по какому-либо предмету оказалось меньше (лишь 39%). В среднем каждый второй опрошенный школьник хотел бы поменять учителя по какому-либо предмету. Причем, 20% респондентов хотели бы поменять учителя по иностранному языку, 18% - по русскому языку и литературе, 17% - по математике.

В рамках данного блока вопросов учащимся было предложено выбрать из списка качеств те, которыми в первую очередь должен обладать учитель, а потом оценить, в какой степени перечисленными качествами обладают их собственные учителя. В ходе исследования было выявлено, что основным качеством учителя, по мнению опрошенных школьников, является умение понятно объяснять учебный материал (это качество отметили 17% респондентов). 2 место поделили такие качества учителя как справедливость и, как ни странно, чувство юмора (13%). И только на 3 месте оказалось хорошее знание своего предмета (11%). К качествам-“аутсайдерам”, фактически не имеющим никакого значения для респондентов, можно отнести требовательность и принципиальность. Требовательность как важное качество учителя отметили 4% опрошенных, принципиальность – лишь 1%.

Страницы: 1 2


Гендерные особенности межэтнической толерантности студентов вуза
Необходимым условием успешности педагогической деятельности является принятие ребенка таким, какой он есть, принятие инаковости партнера по взаимодействию. Толерантный педагог, благодаря особой тактике построения своего поведения по отношению к учащимся добивается, большей результативности. Проблемы, с которыми сталкивается современное ...

Уровень целевой установки.
Под целевой установкой понимается готовность субъекта совершить прежде всего то, что сооразно стоящей перед ним цели, которая возникает после принития определенной задачи. Первое экспериментальное исследование влияния установки, вызванной инструкцией, на восприятие было проведено ведущим представителем Вюрцбургской школы О.Кюльпе. В ...

Развитие двигательных функций
У детей с церебральным параличом развитие двигательных функций нарушено, начиная с периода новорожденности. В основе этих нарушений — запаздывание в угасании безусловных рефлекторных двигательных автоматизмов, среди которых наибольшее значение имеют так называемые позотонические рефлексы. При нормальном развитии к 3 месяцам жизни эти ре ...

Категории