Школьники о взаимоотношениях с учителями
Страница 2

Интересные результаты были получены при проведении корреляция данного вопроса по половому признаку. Как выяснилось в ходе исследования, для девочек наиболее значимыми оказались профессиональные качества учителя, как-то: умение понятно объяснять учебный материал (17%), хорошее знание своего предмета (13%), умение интересно рассказать урок (10%). По мнению мальчиков, такое качество учителя, как умение понятно объяснить имеет, несомненно, важное значение, не случайно оно оказалось на 1-м месте. Однако столь же важным для учителя качеством, если судить по ответам мальчиков, является и чувство юмора (17%). На 2-е место по важности мальчики поставили справедливость (13%), на 3-е – доброту (12%).

Что же касается распределения ответов на данный вопрос по классам, то ответы 5-ти, 6-ти и 8-тиклассников принципиально не отличаются от средних оценок. Исключение составляют ответы семиклассников, которые основными качествами учителя назвали чувство юмора (18%) и справедливость (16%).

Если с оценкой наиболее важных качеств учителя у опрошенных школьников не возникло особых трудностей, то определить, в какой степени перечисленными качествами обладают их собственные учителя, для респондентов оказалось достаточно сложной задачей, скорее всего, в силу возраста. Об этом свидетельствует высокий процент затруднившихся. Тем не менее, в ходе анализа ответов на данный вопрос был выявлен ряд тенденций. Прежде всего, необходимо отметить, что респонденты дали заметно более высокую оценку профессиональным качествам своих учителей, чем личным. Так, 76% школьников высказались, что большинство их учителей хорошо знает свой предмет, 63% ответили, что большинство их учителей понятно объясняет учебный материал. Однако лишь 37% респондентов отметили, что большинство учителей проявляет уважение к каждому ученику (32% не согласились с этим утверждением), только чуть больше половины респондентов (51%) считает своих учителей справедливыми (в то время как 21% высказали противоположное мнение).

В связи с этим можно предположить, что возникающие у школьников конфликты и разногласия с учителями чаще всего связаны с личными качествами последних: отсутствием уважения к ученикам, несправедливостью в оценках знаний и др. Однако эта гипотеза требует дополнительной проверки.

В оценках, которые дали респонденты своим учителям, прослеживается и еще одна тенденция. В наименее конфликтных с точки зрения взаимоотношений с учителями 6-х классах наблюдается и самый высокий процент респондентов, считающих, что их учителя в основном обладают перечисленными качествами.

Одновременно в наиболее конфликтных 7-х классах как профессиональным, так и личным качествам учителей были даны самые низкие оценки.

Страницы: 1 2 


Конструктивные функции конфликта
Все конструктивные (как впрочем, и отрицательные) функции конфликта, с определенной степенью условности и в целях удобства изложения материала, можно разделить на: общие функции конфликта — имеют место на различных уровнях социальной системы; функции конфликта на личностном уровне, которые касаются влияния конфликта непосредственного на ...

Исследование представлений об идеальном родителе
Становление родительства характеризуется согласованием представлений относительно роли родителя, функций, распределении ответственности, обязанностей, то есть в целом о родительстве. До момента появления ребенка на свет согласование представлений происходит на "теоретическом" уровне, проявляется это в построении будущего, мечт ...

Стиль родительского воспитания и социальной адаптации ребёнка в дошкольном возрасте. Организация исследования
Объект исследования – социальная адаптация ребёнка в дошкольном возрасте. Предмет исследования – влияние стиля родительского отношения на социальную адаптацию ребёнка. Целью исследования явилось изучение взаимосвязи стиля родительского отношения и социальной адаптации ребёнка в дошкольном возрасте. Для реализации цели исследования бы ...

Категории