Заключение

В заключении подведу итоги проделанной работы.

1. Человеческое общение – это связь между людьми, приводящая к возникновению обоюдного психического контакта, проявляющегося в передаче партнеру по общению информации (вербальной и невербальной) и имеющего целью установление взаимопонимания и взаимопереживания. Потребность в общении является специфической самостоятельной человеческой потребностью, отличной от других потребностей.

Выделяет две тенденции – надежду на аффилиацию (ожидание отношений симпатии, взаимопонимания при общении) и боязнь отвержения (страх того, что общение будет формальным). Сочетание этих тенденций дает четыре типа мотивации общения.

В основе мотивов общения лежат различные виды: мотив-потребность, мотив-интерес, мотив-привычка, мотив-каприз и мотив-долг.

2. Структура самосознания в психологических исследованиях отечественных авторов представлена неоднородно. Одни исследователи уделяют внимание изучению Я-образа, акцентируя внимание на разных подходах.

Другие исследователи останавливаются на изучении проблемы самоотношения и его строения. В рамках изучения индивидуального сознания рассматривается строение самосознания. С позиций личностной идентификации исследуют структуру Я-концепции. Чаще всего среди отечественных ученых встречаются представления о трехкомпонентной структуре самосознания с некоторыми вариациями.


Психолого-педагогические средства, стимулирующие развитие самосознания подростков. Сущность самосознания, уровни его развития и условия формирования
Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, называется самосознанием, а представления индивида о самом себе складываются в мысленный «образ Я». Самосознание не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития. По мере того, как человек приобретает жизненный о ...

Психологическая помощь семье, имеющей ребёнка с нарушением интеллекта
Семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка, характеризуются следующими признаками: • родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении будущего ребёнка; • личностные проявления и поведение ребёнка не отвечают ожиданиям родителей, и как следствие, вызывают у н ...

Исследование специфики сенсорного действия при решении задачи различения
Проблематика изучения сенсорной чувствительности претерпела существенную эволюцию за более чем вековую историю своего существования. Тем не менее, при несомненной значимости таких исследований, в психофизике до сих пор преобладает традиция сугубо количественного анализа результатов сенсорных измерений в зависимости от факторов, заданных ...

Категории