Материалы » Установка в мышлении » Иерархическая уровневая природа установки. Уровень смысловой установки

Иерархическая уровневая природа установки. Уровень смысловой установки

Ведущим уровнем установочной регуляции деятельности является уровень смысловых установок. Смысловая установка актуализируется мотивом деятельности и представляет собой форму выражения личностного смысла в виде готовности к совершенно определенным образом направленной деятельности.

О возможной связи таких понятий, как “смысл” и “установка” говорил еще А.Бинэ, считая, что смысл есть зачаточное действие. Раскрывая содержание смысла Бинэ видит в нем готовность, позу, attitude. А.Бинэ был первый, кто увидел тесную связь между смыслом и attitude.

Многие исследователи отмечают близость идеи Д.Н.Узнадзе об установке и идеи А.Н.Леонтьева о личностном смысле. Это приводит к предположению о том, что понятия “общая первичная установка личности” и “личностный смысл” описывают различные стороны одного и того же процесса, какого-то общего механизма регуляции деятельности человека.


Когнитивная психология Р.Л.Солсо. Установка и решение задач
Решение задач - это мышление, направленное на решение конкретной задачи и включающее формирование ответных реакций, а также выбор из возможных реакций. На связь успешности решения задачи и установки Солсо выходит с помощью концепции функциональной закрепленности Карла Дункера. Концепция функциональной закрепленности была разработан ...

Условия психологического обследования
Условия проведения психологического наблюдения, эксперимента, беседы, тестирования, анализа результатов деятельности обследуемого ребенка могут в разной степени способствовать адекватности получаемых результатов, что, в свою очередь, может отразиться и на интерпретации полученных данных. Среди конкретных условий, которые следует учитыв ...

Особенности воображения у детей конкретной возрастной группы
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, ...

Категории