Трансакционный анализ
Страница 2

Происхождение патологических личностей может быть проиллюстрировано простой метафорой. Опыт дня, единицы Эго, можно сопоставить с монетой грубой чеканки, которая за ночь полируется. Идеальная, свободная от травм жизнь в таком случае будет представлять собой стопку таких монет; на каждый отпечаток той же самой личности, но каждая несколько отличается от остальных, и все это приводит к тому, что стопка остается прямой и ровной. Однако травматическое состояние Эго становится подобным изогнутой монете, которая отклоняет всю стопку, независимо от того, насколько прямыми будут остальные монеты. Если травматические состояния Эго возникают периодически и все они одной природы, стопка будет наклоняться все больше и больше в одном направлении, и ей будет угрожать опасность рухнуть. Если травмы различной природы, стопка будет выглядеть зигзагом, время от времени меняя направление отклонения, и случайно, в конце концов, может снова стать вертикальной. В любом случае искажения накладываются друг на друга, суммируются и изменяют равновесие и направление стопки.

Ранняя травма может отклонить стопку от верного направления; позднейшие травмы могут усилить это отклонение; каждая последующая травма все больше и больше приводит стопку к состоянию не стабильности, хотя верхняя монета может в отдельных случаях не показывать находящиеся ниже наклоны. Для исправления ситуации, бывает необходимо выправить одну или несколько монет.

а) без травм б) одиночная травма в) аналогичные травмы

г) разнообразные травмы

Очевидно, чем ниже искривленная монета, тем сильнее ее воздействие на общую устойчивость стопки.

Страницы: 1 2 


Причины возникновения отклоняющегося поведения
Безусловным является то, что ребенок развивается, становится личностью и приобретает определенные модели поведения в социальной среде, окружающей его. Высшие психические функции человека первоначально формируются как внешние и лишь постепенно становятся внутренними. Так, «через других мы становимся самим собой» [10, т. 3, стр. 144]. Одн ...

Комментарии о развитии воображения у детей
В этой сказке мы видим, что ребенок хотел показать, как важно помогать своим друзьям, соседям и т.д. Вот если бы медведь не помог зайчику, то зайчик не попробовал мед и не узнал его вкус. В этой сказке у ребенка очень сильно развито воображение, мышление, память, речь. Здесь он опирается на нашу жизнь, на наше общение друг с другом. С ...

И.С. Кон об этапе взрослости и его значении в жизни человека
В своей книге "В поисках себя" И.С. Кон последовательно рассматривает этапы развития личности человека и значение кризисов для перехода от одного этапа к другому. По его мнению, взрослость - не столько психологическое состояние, сколько свидетельство, что индивид является полноправным членом соответствующего общества, который ...

Категории