Понятие и сущность арттерапииСтраница 2
- через работу с многогранными и неисчерпаемыми символами искусства развиваются ассоциативно-образное мышление, а также блокированные или слаборазвитые системы восприятия.
- арттерапия находится вне повседневных стереотипов, а значит, расширяет жизненный опыт, добавляет уверенности в своих силах. Чем лучше человек умеет выражать себя, тем полноценнее его ощущение себя неповторимой личностью.
- арттерапия формирует творческое отношение к жизни с ее проблемами и «зигзагами судьбы», умение видеть многообразие способов и средств достижения цели, развивает скрытые до сих пор способности к творческому решению сложных жизненных задач, не ожидая «вдохновения» или особых условий для творчества.
- интеграция различных психических функций задействует весь потенциал человека для целенаправленной реконструкции личности. Человек открывает общие закономерности творческого процесса как в искусстве, так и в жизни, и постепенно два понятия соединяются в одно - искусство жить, то есть умение складывать из мозаики событий, явлений, представлений цельную картину окружающего мира, вносить порядок в хаос и сделать из него нечто, имеющее смысл.
Динамика развития профессионального самосознания студентов
Развитое профессиональное самосознание является одним из условий профессионального становления студентов.
Профессиональное самосознание мы понимаем как сложное, динамичное, личностное образование, которое формируется вследствие переживания отношения человека к себе как к субъекту профессиональной деятельности, отношения к другим людям, ...
Взаимосвязь отношения параметров социальной адаптации ребёнка и стилей
родительского отношения.
Таблица 2.15. Корреляционные взаимосвязи параметров социальной адаптации ребёнка.
Любознательность
Доминантность
Общительность
Закрытость
Соц. адекват. Повед
Любознательность
Доминантность
Общительность
Закрытость
Соц. адекватность поведения
0,46*
-0,52*
0,55*
-0,72*
0,44*
0,46*
0,55*
-0,46*
0,4 ...
Роль сказки в развитии личности. Сказка и бессознательное
Влияние различных видов устного народного творчества на жизнь человека велико. Оно может проявляться как на сознательном, так и на бессознательном уровне. О влиянии сказок и мифов на бессознательное человека говорили такие великие психологи и философы, как З. Фрейд, Э. Фромм, К.Г. Юнг, Э. Берн. [1, 15, 16, 19.]
В частности, Э. Берн[1] ...