Материалы » Арттерапия – использование художественного творчества с терапевтической целью » Педагогическое направление арттерапии. Арттерапия – лечение искусством

Педагогическое направление арттерапии. Арттерапия – лечение искусством
Страница 2

Изотерапия - лечебное воздействие, коррекция посредством изобразительной деятельности. Рисуночная терапия выполняет психотерапевтическую функцию, помогая ребенку справиться со своими психологическими проблемами. В современной изотерапии выделяют два направления:

- использование уже существующих произведений изобразительного искусства путем их анализа и интерпритации пациентами;

- побуждение к самостоятельным творческим проявлениям в изобразительной деятельности.

Иммаготерапия - в театральной студии лечебное воздействие происходит через образ. Она способствует развитию речи, обогащению словарного запаса. Следует использовать драматизацию детских сказок и потешек, которые позволяют учится невербальному выражению эмоциональных состояний, развивать психические функции, способность к коллективному взаимодействию, моторику.

Музыкотерапия - является целым психокоррекционным направлением. Музыка воздействует на нервно-психическую сферу, оптимизирует психовегетативные реакции, постепенно по мере прослушивания музыки, даже дети с выраженными интеллектуальными нарушениями становятся в состоянии сосредоточенно слушать ее, концентрировать свое внимание.

Кинезитерапия - этот вид терапии основан на единстве движения. Различные и формы и средства движений изменяют общую реактивность организма, повышают его устойчивость, разрушают патологические стереотипы, возникающие во время болезни, и создают новые, обеспечивающие необходимую адаптацию. Движение под музыку обеспечивает также коррекцию нарушений коммуникативной сферы, помогают установить контакты в групповом танце.

Особое место можно отвести хореотерапии (использованию танцев). Терапия танцем - это использование физических и эстетических аспектов танца в качестве терапевтического средства. Эта методика часто используется для профилактической работы с обычными и очень часто с дефектными детьми.

В результате воздействия названных форм арттерапии дети становятся более раскрепощенными и общительными, при этом у них коррегируются нарушенные психические и физические функции.

Страницы: 1 2 


Агрессия и ее производные
Басс считает, что нужно учитывать различия между отдельными видами агрессии. Для классификации агрессивного поведения он предлагает три дихотомии: физическое – вербальное, активное – пассивное, направленное – ненаправленное. Так, Басс ввел последовательное деление на вербальную и физическую агрессию, что указывает на использованную в к ...

Психологическая грамотность как фактор формирования психологической культуры личности
Наша работа раскрывает особенности влияния индивидуальных и личностных характеристик на специфику формирования психологической грамотности в структуре базовых компетенций психологической культуры личности. Объектом работы выступает психологическая культура личности. Предметом – психологическая грамотность в структуре базовых компетенций ...

Компоненты личности
Личность, по Юнгу, – чрезвычайно сложная структура. Сложность не только в том, что в нее входит огромное количество компонентов, но и в том, что отношения между ними очень запутаны. Ни у одного другого теоретика личности нет столь сложного описания структуры личности. Личность (душа, психика, «психологическая личность») состоит из неск ...

Категории