Педагогическое направление арттерапии. Арттерапия – лечение искусствомСтраница 2
Изотерапия - лечебное воздействие, коррекция посредством изобразительной деятельности. Рисуночная терапия выполняет психотерапевтическую функцию, помогая ребенку справиться со своими психологическими проблемами. В современной изотерапии выделяют два направления:
- использование уже существующих произведений изобразительного искусства путем их анализа и интерпритации пациентами;
- побуждение к самостоятельным творческим проявлениям в изобразительной деятельности.
Иммаготерапия - в театральной студии лечебное воздействие происходит через образ. Она способствует развитию речи, обогащению словарного запаса. Следует использовать драматизацию детских сказок и потешек, которые позволяют учится невербальному выражению эмоциональных состояний, развивать психические функции, способность к коллективному взаимодействию, моторику.
Музыкотерапия - является целым психокоррекционным направлением. Музыка воздействует на нервно-психическую сферу, оптимизирует психовегетативные реакции, постепенно по мере прослушивания музыки, даже дети с выраженными интеллектуальными нарушениями становятся в состоянии сосредоточенно слушать ее, концентрировать свое внимание.
Кинезитерапия - этот вид терапии основан на единстве движения. Различные и формы и средства движений изменяют общую реактивность организма, повышают его устойчивость, разрушают патологические стереотипы, возникающие во время болезни, и создают новые, обеспечивающие необходимую адаптацию. Движение под музыку обеспечивает также коррекцию нарушений коммуникативной сферы, помогают установить контакты в групповом танце.
Особое место можно отвести хореотерапии (использованию танцев). Терапия танцем - это использование физических и эстетических аспектов танца в качестве терапевтического средства. Эта методика часто используется для профилактической работы с обычными и очень часто с дефектными детьми.
В результате воздействия названных форм арттерапии дети становятся более раскрепощенными и общительными, при этом у них коррегируются нарушенные психические и физические функции.
Школьники о взаимоотношениях с
учителями
Московским Колледжем Социологии совместно с Московским Государственным Социальным Университетом был осуществлен научно-образовательный исследовательский проект: “Школа 1224. Социологический портрет. 2000 год”. В рамках данного проекта был проведен опрос учеников 5-8-х классов.
Один из вопросов касался взаимоотношений школьников с учите ...
Шизоидный тип
Название "шизоид" обычно приписывается Kretschmer (1921), хотя впервые было употреблено в 1917 г. Эльмигером (цит. по Т.И. Юдину, 1926), но именно благодаря первому оно стало наиболее распространенным для обозначения этого типа характера .
Наиболее существенной чертой данного типа считается замкнутость (Kahn; 1926), отгорожен ...
Виды неправильного воспитания
Неправильное воспитание при акцентуациях характера способствует возникновению патохарактерологических реакций и неврозов, формированию психопатического развития. Оно же утяжеляет конституциональные и органические психопатии и может играть роль провоцирующего и преципитирующего фактора для эндогенных психических болезней. Некоторые виды ...