Дефиниция понятия «ценностные ориентации» в историческом аспектеСтраница 2
В ценностных ориентациях сосредоточены уровень притязаний личности, представления о нравственных ценностях, готовности или неготовности действовать в соответствии с моральными нормами и правилами. Ценностные ориентации являются саморегулирующим механизмом поведения личности [12, С. 50].
Существует определение ценностных ориентаций как системы. Ценностные ориентации сегодняшнего подрастающего поколения – это система ценностей исторического субъекта, оказавшегося в условиях «перелома времени». Ценностные ориентации представляют собой систему ценностных отношений личности не к отдельным предметам и явлениям, а к их совокупности, что и определяет направленность индивида на те или иные виды социальных ценностей. В современных условиях процесс формирования ценностных ориентаций молодого поколения протекает на фоне реформирования самого общества. Данные перемены ведут не только к изменению системы экономических отношений, но и самым прямым образом сказываются на духовном климате, межличностных связях и отношениях [17, С. 55].
Практическое изучение поведения старших
дошкольников в контексте действенности у них общественного и личного мотива. Описание методики и хода проведения исследования
Исследование мотивов поведения дошкольников проводилось на базе ДДУ № 9 и СОШ №3 г. Солигорска Минской области. В исследовании приняло участие две группы дошкольников. Первая группа в количестве 10 человек состояла из детей 5-5,5 лет; вторая группа (имела такое же количество участников)- из детей 6,5-7 лет.
Все участники исследования б ...
Развитие детского характера
Способности дарованы ребенку при рождении, их развитие проходит по своим четким законам. Нельзя ускорить процесс развития, если способности спят и не востребованы. Нет неспособных детей (принимаются во внимание интеллектуально полноценные дети), есть нераскрытые способности и нетерпение взрослых. Одни способности развиты более, другие м ...
Физиологическая готовность к школе
Так же необходимо определить физиологическую готовность к школе, готов ли ребенок к таким нагрузкам, с одной стороны организм школьника зачастую готов к предъявляемыми школой требованиям, но с другой,
некоторым детям очень трудно вынести такое умственное напряжение и физические нагрузки, или у ребенка может быть слабо развита моторика ...