Общая характеристика Нового времени
Наиболее важным феноменом обусловившим переход к эпохе Нового времени стала реформация. Мартин Лютер – идейный вождь реформации в 1517 г. бросил вызов церкви, повесив на дверях собора таблицу с мыслями о том, что необходимо отвергнуть засилье веры. Это привело к появлению протестантизма.
В это время идет бурное развитие капитализма, мануфактурного производства, это способствовало развитию науки. Создаются научные центры, неконтролируемые церковью – научная Академия в Риме, Лондонское королевское общество, Королевская академия наук во Франции.
Для эпохи Нового Времени характерно господство материалистической точки зрения в решении вопроса гносеологической проблематики. Что характеризуетсятем, что:
- мир материален, т.е. существует объективно и независимо от сознания;
- материя – первична, а сознание это свойство материи;
- предметом познания является объективная реальность, которая познаваема.
Новое время это время расцвета механики, появления физики И. Ньютона. Отличительная черта этого периода заключается в том, что не наука определяла развитие производства, а наоборот, успехи в производственной деятельности, особенно, в области механики, обусловливали появление новых научных воззрений. Так, в XVII в. Вселенная, природа в целом рассматривается как гигантский механизм. Человеческое тело так же представлялось своеобразной машиной-автоматом, которая функционирует как и любой механизм по строгим законам физики. Этот принцип объяснения мироздания получил название механистический детерминизм, именно в этот период господствует в психологии.
Появление новых подходов к построению науки и данное время, которые были связанны со стремлением к рациональности и доказательности теоретических положений, ознаменовало наступление нового этапа в процессе становления психологии.
Мотивационные свойства личности и общение
	 
Общение – это частный вид коммуникации. При взаимодействии людей и животных возникает психический контакт. Это значит, что в процессе общения происходит не просто получение информации или обмен ею, но и вызов эмоций, обмен эмоциями – сопереживание или проявление отрицательного отношения к партнеру общения. Поэтому человеческое общение – ...
	
Картина мира, ее составляющие и «детское общественное мнение»
	 
Образ (картина) мира являет собой систему значений как обобщенную форму общественно-исторического опыта и форм человеческих отношений. Центральным в образе мира ребенка является визуальная картина мира, представляющая собой систему графических и цветовых значений, семантика которых культурно обусловлена и в той или иной степени архетипи ...
	
Познавательные возможности слепых
	 
Слепота теряет свои позиции перед широким фронтом атакующих знаний, умений и навыков. Наблюдения за познавательной деятельностью инвалидов по зрению и материалы специальных исследований показывают, что основные признаки предметов и явлений доступны познавательным возможностям слепых. Например, незрячий, взяв в руки предмет (портфель), м ...
	
