Общая характеристика Нового времени
Наиболее важным феноменом обусловившим переход к эпохе Нового времени стала реформация. Мартин Лютер – идейный вождь реформации в 1517 г. бросил вызов церкви, повесив на дверях собора таблицу с мыслями о том, что необходимо отвергнуть засилье веры. Это привело к появлению протестантизма.
В это время идет бурное развитие капитализма, мануфактурного производства, это способствовало развитию науки. Создаются научные центры, неконтролируемые церковью – научная Академия в Риме, Лондонское королевское общество, Королевская академия наук во Франции.
Для эпохи Нового Времени характерно господство материалистической точки зрения в решении вопроса гносеологической проблематики. Что характеризуетсятем, что:
- мир материален, т.е. существует объективно и независимо от сознания;
- материя – первична, а сознание это свойство материи;
- предметом познания является объективная реальность, которая познаваема.
Новое время это время расцвета механики, появления физики И. Ньютона. Отличительная черта этого периода заключается в том, что не наука определяла развитие производства, а наоборот, успехи в производственной деятельности, особенно, в области механики, обусловливали появление новых научных воззрений. Так, в XVII в. Вселенная, природа в целом рассматривается как гигантский механизм. Человеческое тело так же представлялось своеобразной машиной-автоматом, которая функционирует как и любой механизм по строгим законам физики. Этот принцип объяснения мироздания получил название механистический детерминизм, именно в этот период господствует в психологии.
Появление новых подходов к построению науки и данное время, которые были связанны со стремлением к рациональности и доказательности теоретических положений, ознаменовало наступление нового этапа в процессе становления психологии.
Диагностика агрессивности. Определение агрессии и агрессивности
Агрессия
– мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. (4)
Агрессия
– индивидуальное или коллективное поведение или действ ...
Межличностные отношения в «детском обществе»
В группах младших дошкольников часто наблюдается деятельность детей по типу «рядом, но не вместе». Это стадия предсотрудничества со сверстниками в процессе предметных отобразительных действий (каждый «водит» свою машинку, «укачивает свою куклу»). Постепенно появляется совместное действие между детьми, но вначале оно представляет собой м ...
Воспитание и формирование личности ребенка
Воспитание — это процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации личности (в условиях специально организованной воспитательной системы), способствующий утверждению целого ряда сторон и качеств личности. К. Д. Ушинский говорил о воспитании: «Искусство воспитания имеет ту одну особенность, что почти всем оно кажется дел ...