Материалы » Развитие возрастной психологии в Новое время » Эмпиризм и рационализм как два сосуществующих и противостоящих друг другу направления в методологии науки

Эмпиризм и рационализм как два сосуществующих и противостоящих друг другу направления в методологии науки

Если в Античности центральным был вопрос о том, что такое душа, из чего она состоит, то в эпоху Нового времени важным становится вопрос о том, как познавать душу, какие способы, методы использовать.

Психологи, занимающиеся данными вопросами, придерживались разных точек зрения. Одни считали, что основой всех наших знаний являются ощущения, другие отдавали приоритет мышлению. Это привело к формированию 2-х направлений:

§ материализм

§ рационализм.

Материалисты рассматривают познания как единый процесс, выделяя в нем несколько ступеней – начинающийся ощущением и заканчивающийся мышлением.

Рационалисты выделяли в процессе познания два этапа. 1-й заключается в переходе от восприятия (чувственного опыта) к логическому мышлению (т.е. познание от частного к общему). Но полностью постичь общие понятия, закономерности только при помощи чувственного опыта невозможно. Поэтому рационалисты выделили еще один этап познания - интуитивное мышление, которое черпает знания из разума, осознавая всеобщие законы и свойства предметов.

Представители эмпиризма:

¬ Френсис Бекон

¬ Джон Локк

Представители рационализма:

© Рэне Декарт

© Бенедикт Спиноза

© Готфрид Вильгельм Лейбниц


Взаимосвязь потребностей и трудовой мотивации человека
Саму потребность можно определить несколькими способами. Так, ее рассматривают как «побуждающее к деятельности состояние субъекта, направленное на преобразование и присвоение предметов и явлений внешнего мира для поддержания оптимальных взаимосвязей со средой». В потребности объединены два компонента – объективный и субъективный. Объект ...

Компетентность.
Супервизоры должны оценивать собственную профессиональную компетентность, развивать ее и действовать в ее пределах. ...

Агрессия и ее производные
Басс считает, что нужно учитывать различия между отдельными видами агрессии. Для классификации агрессивного поведения он предлагает три дихотомии: физическое – вербальное, активное – пассивное, направленное – ненаправленное. Так, Басс ввел последовательное деление на вербальную и физическую агрессию, что указывает на использованную в к ...

Категории