Введение

Детство, как социокультурный феномен, носит конкретно-исторический характер и имеет свою историю развития. На характер и содержание отдельных периодов детства влияют конкретные социально-экономические и этнокультурные особенности общества, где растет ребенок, и в первую очередь — система общественного воспитания. Внутри последовательно сменяющихся видов детской деятельности происходит присвоение ребенком исторически сложившихся человеческих способностей. Современная наука располагает многочисленными данными о том, что складывающиеся в детстве психологические новообразования имеют непреходящее значение для развития способностей и формирования личности.

Дошкольный возраст — это этап психического развития детей, охватывающий период от 3 до 6—7 лет, характерен тем, что ведущей деятельностью является игра, весьма важен для формирования личности ребенка. В его рамках выделяют три периода:

1) младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет;

2) средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет;

3) старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет.

В период дошкольного возраста ребенок открывает для себя не без помощи взрослого мир человеческих взаимоотношений, разных видов деятельности.

Целью исследования является психология дошкольника.

Объектом исследования является ребенок дошкольного возраста.

Предметом исследования является человеческая психика, психика ребёнка дошкольного возраста.


Жизненные цели
Овладение средой - слишком абстрактная цель, она не достаточна для того, чтобы направлять жизнь; каждый индивидуум вырабатывает более специфическую и ценную роль, служащую сосредоточением его стремлений и достижений. Жизненная цель каждого индивидуума складывается под влиянием его личного опыта, ценностей, отношений, особенностей самой ...

Особенности развития нравственного самосознания и нравственного воспитания подростков
Исследуя развитие и становление самосознания подростков, нельзя не сказать о нравственном самосознании и его месте в жизни каждого подростка. Развитие нравственного самосознания тесно связано с когнитивным развитием ребенка. В процессе нравственного развития ребенок проходит эволюцию от эгоцентрического отношения к окружающему, при кото ...

Эмпиризм и рационализм как два сосуществующих и противостоящих друг другу направления в методологии науки
Если в Античности центральным был вопрос о том, что такое душа, из чего она состоит, то в эпоху Нового времени важным становится вопрос о том, как познавать душу, какие способы, методы использовать. Психологи, занимающиеся данными вопросами, придерживались разных точек зрения. Одни считали, что основой всех наших знаний являются ощущен ...

Категории