Материалы » Психология дошкольника » Социальная ситуация развития личности в дошкольный период

Социальная ситуация развития личности в дошкольный период
Страница 2

Третья форма общения — внеситуативно-деловая (6—7 лет), для которой характерно общение на фоне совместного дела (игра, продуктивная деятельность) и внеситуативный характер речевых обращений к сверстнику. В игре на первый план выступают правила поведения игровых персонажей и соответствие игровых событий реальным. Сохраняется конкурентное, соревновательное начало, но наряду с этим появляются первые ростки дружбы.

Наряду с общением существуют и проявляются межличностные отношения дошкольников, которые можно рассматривать как мотивационную основу общения и взаимодействия людей. Развитие отношений ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте имеет определенную возрастную динамику и тесно связано с развитием самосознания. В младшем дошкольном возрасте сверстник еще не играет существенной роли во внутренней жизни ребенка и не является стороной его самосознания. В середине дошкольного возраста (4—5 лет) ребенок начинает постоянно сравнивать сверстника с собой, что позволяет ему оценить и утвердить себя как обладателя определенных достоинств в глазах другого. К старшему дошкольному возрасту ребенок начинает воспринимать себя и другого как целостную личность, несводимую к отдельным качествам, что делает возможным более глубокие межличностные отношения детей.

Страницы: 1 2 


Теоретическое изучение становления и развития образа «Я» в подростковом возрасте. История изучения самосознания и становления образа «Я» у подростков
В 20-30-е годы ХХ-го века начался период, который в последствие получил название – «подростковый бум». Исследованиями в этой области занялись многие ученые. В частности: Ш .Бюлер, Л.С. Выготский, Э. Шпрангер, В. Штерн, З. Фрейд, К. Хорни и другие. В период 30-40-х годов в центре повышенного внимания психологии оказалось сознание и само ...

Программированное ведение групповой дискуссии
Основные характеристики:• наличие у ведущего четкого плана, по которому группе предлагаются темы для обсуждения и способы их проработки;• плюсы — похоже на традиционное обучение, что облегчает работу;• минусы — осложняет работу тем, что сковывает активность участников, порождает желание во всем положиться на ведущего группы. ...

Переживание террористической угрозы
В последние годы в России периодически происходят террористические акты, сопровождающиеся массовой гибелью людей. Директор ФСБ РФ Александр Бортников в докладе на заседании Национального антитеррористического комитета указал, что 80% террористических проявлений в стране приходится на Южный федеральный округ. В связи с этим актуальным я ...

Категории