Материалы » Психологическая сущность экстремизма » Переживание террористической угрозы

Переживание террористической угрозы
Страница 1

В последние годы в России периодически происходят террористические акты, сопровождающиеся массовой гибелью людей. Директор ФСБ РФ Александр Бортников в докладе на заседании Национального антитеррористического комитета указал, что 80% террористических проявлений в стране приходится на Южный федеральный округ.

В связи с этим актуальным является изучение переживания террористической угрозы жителями Южного федерального округа. При этом особый интерес представляет Краснодарский край, где количество терактов не так велико, как, например, в Дагестане или в Чеченской республике, но близость к «горячим точкам» создает постоянную угрозу проявления терроризма. Именно поэтому целью нашего исследования является изучение переживания террористической угрозы жителями Краснодарского края.

В исследовании приняли участие 163 студента и 156 школьников из Краснодара, Новороссийска и Сочи. Эти категории респондентов выбраны не случайно. Во-первых, молодежь является наиболее социально активной частью населения, а во-вторых, взгляды этих людей на жизнь и политическую ситуацию в стране находятся в стадии формирования и могут быть неоднозначны, чем представляют для нас интерес. При этом взгляды школьников в силу возраста предположительно окажутся более радикальными по сравнению с взглядами студентов.

Количество студентов и школьников в каждом из городов было примерно одинаково. Средний возраст студентов – 18-21 год, средний возраст школьников – 15-17 лет. Среди студентов 131 девушка и 31 молодой человек. Среди школьников 95 девочек и 59 мальчиков. Не указали своей половой принадлежности один студент и два школьника.

В исследовании были использованы следующие методики:

1. Методика «Незаконченные предложения», касающаяся феномена терроризма и проблем безопасности;

2. Методика «Суждения», содержащая десять вопросов о терроризме и связанных с ним явлениях с двумя вариантами ответов в каждом.

В соответствии с целью нашего исследования из методики «Незаконченные предложения» нами были выбраны пункты «Когда я узнаю о террористическом акте…», «Больше всего я боюсь .», «Когда я нахожусь в толпе…» и «Места большого скопления людей…».

Анализ пункта «Когда я узнаю о террористическом акте…» показал, что 19% студентов и 9% школьников из Краснодарского края при сообщении о теракте испытывают страх. При этом студенты в 7% случаев указывали на появление ужаса, а школьники в 6,5% случаев сообщали об испуге и панике, охватывающих их, когда они узнают о террористическом акте.

Также в результате анализа этого пункта было выявлено, что достаточно часто и студенты (43%), и школьники (53%) продолжали предложение «Когда я узнаю о террористическом акте…» так, как будто находятся в ситуации теракта или теракт происходит где-то рядом с ними. Самым популярным ответом на это незаконченное предложение как среди студентов (14%), так и среди школьников (28%) был ответ «Сообщу в правоохранительные органы».

Этот факт представляется нам особенно интересным в плане изучения отношения общества к террористическим актам, поскольку показывает большую включенность этих людей в ситуацию теракта. В дальнейших исследованиях мы планируем сравнить этот показатель с показателями жителей районов, где существует меньшая угроза терактов.

Страницы: 1 2


Структура конфликта
Кроме того, каждый конфликт имеет также более или менее четко выраженную структуру. В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный со спецификой деловых и личных отношений конфликтующих сторон. Вторым элементом конфликта выступают цели, субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями. ...

Личность ребенка как субъект воспитания
Воспитание, с философской точки зрения, есть тот аспект взаимодействия людей, спецификой которого является постановка особых — воспитательных — задач, итогом изменение психологических характеристик личности. Задача воспитания — организовать взаимодействие, которое бы обладало максимальным воспитательным потенциалом. Предпосылкой деятел ...

Влияние возможностей на организацию
Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние Высокая вероятность ПОЛЕ “ВС” ПОЛЕ “ВУ” ПОЛЕ “ВМ” Средняя вероятность ПОЛЕ “СС” ПОЛЕ “СУ” ПОЛЕ “СМ” Низкая вероятность ПОЛЕ “НС” ПОЛЕ “НУ” ПОЛЕ “НМ” Рис.2 Матрица возможностей Похожая матрица составляется для оценки угроз (рис.3) ...

Категории