Материалы » Психологическая сущность экстремизма » Переживание террористической угрозы

Переживание террористической угрозы
Страница 2

В результате анализа пункта «Больше всего я боюсь…» было выявлено, что ответы на него связаны с терроризмом у 53% опрошенных студентов и 34% школьников. При этом, представительницы женского пола, как среди студентов (56,5%), так и среди школьников (34%) боятся терактов сильнее по сравнению с представителями мужского пола (42% случаев среди студентов и в 32% случаев среди школьников). Самым типичным ответом как среди студентов (37%), так и среди школьников (26%) был ответ «Боюсь, что я или мои близкие станут жертвами теракта».

Анализ пункта «Когда я нахожусь в толпе…» показал, что 66% студентов и 56% школьников, находясь в толпе, испытывают дискомфорт, внимательно относятся к подозрительным людям и бесхозным предметам. Наиболее типичными ответами на этот пункт среди студентов (36%) и среди школьников (22%) был ответ «Проявляю осмотрительность». При этом 3% студентов и 4% школьников прямо указали, что, находясь в толпе, опасаются терактов.

В ответе на пункт «Места большого скопления людей…» 30% студентов и 13% школьников назвали эти места потенциально опасными, при этом 29% студентов и 17% школьников прямо указали на места большого скопления людей как наиболее вероятные для совершения терактов. Наиболее типичными ответами на этот пункт как среди студентов, так и среди школьников были ответы: «Места большого скопления людей опасны» и «Места большого скопления людей – потенциальные места для совершения теракта».

В методике «Суждения» для анализа эмоционального отношения респондентов к терроризму нами были выбраны два пункта. А именно:

1. 1) Не стоит посещать места, где существует напряженность между разными группами людей.

2) Террористический акт может случиться когда и где угодно - это не должно влиять на наши решения о поездках.

2. 1) Не стоит появляться в местах, где проходят различные политические акции.

2) Нужно обязательно участвовать в политических акциях, если они соответствуют твоим убеждениям.

Анализ первого пункта выявил, что 44% студентов и 41% школьников из Краснодарского края считают, что не стоит посещать места, где существует напряженность между разными группами людей. А 56% студентов и 59% школьников считают, что террористический акт может случиться когда и где угодно, и его возможность не должна влиять на их решения о поездках.

Анализ второго пункта показал, что 55,5% студентов и 60% школьников считают, что не стоит появляться в местах, где проходят различные политические акции. В то время как 54,5% студентов и 40% школьников придерживаются позиции активного участия в политических акциях, соответствующих их убеждениям.

Итак, наше исследование в определенной степени раскрыло характер переживания террористической угрозы представителями молодежи Краснодарского края. А именно, были выявлены некоторые тенденции, указывающие на существование у участников исследования эмоциональной напряженности в отношении террористических актов. Также в ходе исследования нами были рассмотрены различия в переживании террористической угрозы студентами и школьниками.

Семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. И неудивительно, что на каждом новом этапе развития общества, когда происходит переоценка ценностей, возрастает интерес к проблемам семьи, морали, духовности. В настоящее время, в усложнившихся условиях современного бытия, семья, как уникальный посредник между интересами личности и общества, оказалась в эпицентре общественных катаклизмов. Одним из способов снижения конфликтогенности в обществе, возможно, может выступать такой фактор как культивирование семьи и семейных ценностей.

Страницы: 1 2 


Выводы
К настоящему времени различными авторами предложено множество определений агрессии, ни одно из которых не может быть признано исчерпывающим и общеупотребительным. Таким образом, до сих пор нет четкого определения понятия «агрессия». Известно, что в быту термин «агрессия» имеет широкое распространение для обозначения насильственных захв ...

Детство как комплексная проблема
Мир детства сложен и содержит в себе другие миры. Это мир общения ребенка с людьми, мир социальных взаимоотношений. Как воспринимает ребенок других и самого себя? Как познает добро и зло? Как возникает и развивается его личность? Когда и как становится независимым? Это мир предметов, мир познания. Как постигает ребенок идею физической ...

Среда конфликта
Еще один объективный элемент конфликта — его среда, включающая совокупность объективных условий конфликта. Среда конфликта оказывает существенное влияние на причины его возникновения и всю динамику. С точки зрения уровней социальной системы различают микро- и макросреду конфликта. Микросреда конфликта — это совокупность условий взаимод ...

Категории