Программа обследования психического развития ребенкаСтраница 2
2. Таблицы Равена.
Методики для исследования личностных особенностей
1. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.
2. Личностные опросники (Айзенк, Кеттел, MMPI, Шмишек, Кейрси, Личко, Русалов, Басса-Дарки).
3. Шкалы оценки тревожности Спилбергера, Тейлор.
4. Опросник САН.
Проективные методы исследования личности
1. ТАТ.
2. Тест фрустрации Розенцвейга.
3. Метод незаконченных предложений.
4. «Дом, дерево, человек».
5. «Несуществующее животное».
6. «Рисунок семьи».
7. «Автопортрет».
8. Цветовой тест Люшера.
Программа работы психолога
Работа практического психолога, прежде всего, направлена на оказание психологической помощи детям и их родителям при затруднениях, связанных с обучением и воспитанием, с межличностными отношениями, а также с ухудшением самочувствия и эмоционального состояния детей, которые проявляются в тревоге, астенизации или депрессии, что негативно влияет на психическое развитие.
Психокоррекция осуществляется в несколько этапов:
I. Выяснение проблемных ситуаций ребенка, родителей, семьи.
II. Разработка программ и планов изучения личности ребенка в проблемных ситуациях.
• имитационно-игровые методы (сюжетно-ролевые игры, деловые игры, игротерапия, сказкотерапия и др.);
• невербальные методы психокоррекции с элементами: арттерапии, музыкотерапии, хореографии, пантомимы;
• методы групповой поведенческой психокоррекции (тренинг формирования навыков и умений поведенияв группе);
• суггестивные методы (сеансы групповой релаксациии аутогенного тренинга).
Использование тех или иных методов и техник психокоррекции должно быть строго дифференцировано в зависимости от индивидуально-личностных свойств и качеств исследуемого.
Предотвращение конфликтов
Цель предотвращения конфликтов - создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые минимизировали бы вероятность возникновения или деструктивного развития противоречий между ними. Для предупреждения негативных последствий конфликтов необходимо вовремя распознать конфликтную ситуацию и не допустить развитие конфликта в ...
Изучение особенностей хронического соматического заболевания
Мы рассматриваем ситуацию ХСЗ как потенциально критическую, т.е. как ситуацию невозможности (Ф.Е.Василюк) реализации жизненных задач – удовлетворения потребностей, достижения целей, реализации отношений и пр., в которой с высокой степенью вероятности возможно нарушение личностной идентичности (Э.Эриксон, Дж.Марсиа и др.) и развитие криз ...
Типы операциональной установки.
1. Ситуационно-действенные установки. Они отражают физические отношения между субъектом и объектом, складывающиеся в данной конкретной ситуации действия. (Феномен иллюзии величины - отражение связи определенной руки с признаком величины шара).
2. Предметные установки. Отражают более устойчивые и независимые от преходящих особенностей д ...