Материалы » Процесс восприятия » Восприятие как процесс

Восприятие как процесс
Страница 3

При всем разнообразии факторов, влияющих на восприятие человеком действительности, можно указать на несколько внут­

реннихи внешних

факторов, оказывающих стабильное влияние на восприятие человека. Среди внутренних

по отношению к человеку факторов выделяются следующие:

• люди быстрее воспринимают знакомые им сигналы, чем незнакомые;

• люди быстрее воспринимают сигналы, по отношению к которым у них есть сильное чувство, как позитивного, так и негативного характера;

•люди по-разному могут воспринимать сигнал, в зависимости от того, что предшествовало этому восприятию и какое со­стояние (потребности и ожидания) они имеют во время воспри­ятия сигнала.

Внешними

факторами

, влияющими на восприятие челове­ком действительности, являются следующие:

•интенсивность передаваемого сигнала (светлое и гром­кое воспринимается быстрее);

• подвижность сигнала (движущиеся сигналы воспринима­ются в большей степени, чем неподвижные);

• размер (большие объекты воспринимаются проще, чем маленькие);

• состояние окружения, в котором находится человек (фор­мы, цвета, звуки и т.п.).

Так как восприятие является очень сложным и неоднознач­ным процессом, зависящим от влияния многих факторов, в час­тности предыдущего опыта, текущего состояния человека, воз­действия внешней среды, оно зачастую может быть ошибочным. Можно указать на несколько распространенных способов вос­приятия, которые затрудняют, создают барьеры и приводят к ошибкам в восприятии

реальности человеком.

Страницы: 1 2 3 


Сущность и классификация конфликтов
Конфликт (лат. konfliktus - столкновение) - это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Основу конфликтных ситуаций в коллективе составляет столкнове ...

Отличительные черты личности
Итак, что же такое личность, если иметь в виду указанные ограничения? Личность – это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение д ...

Коррекция недостатков памяти
Память занимает важное место в развитии и учебной деятельности учеников. Правда, иногда значение памяти в процессе усвоения знаний преувеличивается. Традиционная директивная педагогика основывается на представлении о том, что основным механизмом формирования знаний, умений, навыков является их многократное повторение вплоть до запоминан ...

Категории