Восприятие как процессСтраница 3
При всем разнообразии факторов, влияющих на восприятие человеком действительности, можно указать на несколько внут
реннихи внешних
факторов, оказывающих стабильное влияние на восприятие человека. Среди внутренних
по отношению к человеку факторов выделяются следующие:
• люди быстрее воспринимают знакомые им сигналы, чем незнакомые;
• люди быстрее воспринимают сигналы, по отношению к которым у них есть сильное чувство, как позитивного, так и негативного характера;
•люди по-разному могут воспринимать сигнал, в зависимости от того, что предшествовало этому восприятию и какое состояние (потребности и ожидания) они имеют во время восприятия сигнала.
Внешними
факторами
, влияющими на восприятие человеком действительности, являются следующие:
•интенсивность передаваемого сигнала (светлое и громкое воспринимается быстрее);
• подвижность сигнала (движущиеся сигналы воспринимаются в большей степени, чем неподвижные);
• размер (большие объекты воспринимаются проще, чем маленькие);
• состояние окружения, в котором находится человек (формы, цвета, звуки и т.п.).
Так как восприятие является очень сложным и неоднозначным процессом, зависящим от влияния многих факторов, в частности предыдущего опыта, текущего состояния человека, воздействия внешней среды, оно зачастую может быть ошибочным. Можно указать на несколько распространенных способов восприятия, которые затрудняют, создают барьеры и приводят к ошибкам в восприятии
реальности человеком.
Психосемантика символа - потенциал развития личности
В проведенном эмпирическом исследовании была обоснованна взаимосвязь восприятия графических символов (и придания им субъективного, детерменирующего вектор личностного развития, смысла) с категориями личностных черт предлагаемых в опросчике 16PFКетелла.
При этом Р.Кетелл также рассматривал личность именно с позиции структурного подхода. ...
Конформный тип
П.Б. Ганнушкин (1933) метко обрисовал некоторые черты этого типа - постоянную готовность подчиниться голосу большинства, шаблонность, банальность, склонность к ходячей морали, благонравию, консерватизму, однако он неудачно связал данный тип с низким интеллектом. В действительности дело вовсе не в интеллектуальном уровне. Подобные субъек ...
Основные этапы научного пути Л.С. Выготского. Краткая
биография Л.С. Выготского
Выготский Лев Семенович (1896-1934) - выдающийся психолог. Основоположник одного из наиболее значимых направлений психологии и развитии ребенка. Ему, его школе, ученикам и последователям принадлежит одна из важнейших ролей в развитии российской психологии. По теории Выготского, психические функции, данные ребенку природой, преобразуются ...
