Материалы » Процесс восприятия » Восприятие как процесс

Восприятие как процесс
Страница 3

При всем разнообразии факторов, влияющих на восприятие человеком действительности, можно указать на несколько внут­

реннихи внешних

факторов, оказывающих стабильное влияние на восприятие человека. Среди внутренних

по отношению к человеку факторов выделяются следующие: самый быстрый человек на земле

• люди быстрее воспринимают знакомые им сигналы, чем незнакомые;

• люди быстрее воспринимают сигналы, по отношению к которым у них есть сильное чувство, как позитивного, так и негативного характера;

•люди по-разному могут воспринимать сигнал, в зависимости от того, что предшествовало этому восприятию и какое со­стояние (потребности и ожидания) они имеют во время воспри­ятия сигнала.

Внешними

факторами

, влияющими на восприятие челове­ком действительности, являются следующие:

•интенсивность передаваемого сигнала (светлое и гром­кое воспринимается быстрее);

• подвижность сигнала (движущиеся сигналы воспринима­ются в большей степени, чем неподвижные);

• размер (большие объекты воспринимаются проще, чем маленькие);

• состояние окружения, в котором находится человек (фор­мы, цвета, звуки и т.п.).

Так как восприятие является очень сложным и неоднознач­ным процессом, зависящим от влияния многих факторов, в час­тности предыдущего опыта, текущего состояния человека, воз­действия внешней среды, оно зачастую может быть ошибочным. Можно указать на несколько распространенных способов вос­приятия, которые затрудняют, создают барьеры и приводят к ошибкам в восприятии

реальности человеком.

Страницы: 1 2 3 


Как избежать конфликтогенов
Самое главное - необходимо помнить, что всякое неосторожное высказывание может привести к конфликту. Очень велика плата за слово, которое «не воробей, вылетит - не поймаешь». Следует избегать всякого проявления превосходства, потому что человек, желающий возвыситься над другими, вызывает отрицательную реакцию окружающих. Агрессивность ...

Учебно-дисциплинированная модель общения
Цель общения : вооружить ребенка знаниями, умениями, навыками, привить послушание. Способы общения : наставления, разъяснение, запрет, требование, угроза, наказание, нотации, окрик. Тактика общения: диктат или (и) опека. Методические указания превращаются в закон, недопускающие изменений. К результатам относятся: взаимное отчуждение ...

Рисунок как средство психологического анализа
Научный анализ продуктов деятельности может стать надежным источником психологической информации о человеческой индивидуальности. В то же время возможности и опыт применения этого общего метода психологического анализа к ситуации изобразительного творчества обыкновенных людей еще очень слабо изучены. История научных психографических ис ...

Категории