Материалы » Процесс восприятия » Восприятие как процесс

Восприятие как процесс
Страница 3

При всем разнообразии факторов, влияющих на восприятие человеком действительности, можно указать на несколько внут­

реннихи внешних

факторов, оказывающих стабильное влияние на восприятие человека. Среди внутренних

по отношению к человеку факторов выделяются следующие:

• люди быстрее воспринимают знакомые им сигналы, чем незнакомые;

• люди быстрее воспринимают сигналы, по отношению к которым у них есть сильное чувство, как позитивного, так и негативного характера;

•люди по-разному могут воспринимать сигнал, в зависимости от того, что предшествовало этому восприятию и какое со­стояние (потребности и ожидания) они имеют во время воспри­ятия сигнала.

Внешними

факторами

, влияющими на восприятие челове­ком действительности, являются следующие:

•интенсивность передаваемого сигнала (светлое и гром­кое воспринимается быстрее);

• подвижность сигнала (движущиеся сигналы воспринима­ются в большей степени, чем неподвижные);

• размер (большие объекты воспринимаются проще, чем маленькие);

• состояние окружения, в котором находится человек (фор­мы, цвета, звуки и т.п.).

Так как восприятие является очень сложным и неоднознач­ным процессом, зависящим от влияния многих факторов, в час­тности предыдущего опыта, текущего состояния человека, воз­действия внешней среды, оно зачастую может быть ошибочным. Можно указать на несколько распространенных способов вос­приятия, которые затрудняют, создают барьеры и приводят к ошибкам в восприятии

реальности человеком.

Страницы: 1 2 3 


Психосемантика символа - потенциал развития личности
В проведенном эмпирическом исследовании была обоснованна взаимосвязь восприятия графических символов (и придания им субъективного, детерменирующего вектор личностного развития, смысла) с категориями личностных черт предлагаемых в опросчике 16PFКетелла. При этом Р.Кетелл также рассматривал личность именно с позиции структурного подхода. ...

Конформный тип
П.Б. Ганнушкин (1933) метко обрисовал некоторые черты этого типа - постоянную готовность подчиниться голосу большинства, шаблонность, банальность, склонность к ходячей морали, благонравию, консерватизму, однако он неудачно связал данный тип с низким интеллектом. В действительности дело вовсе не в интеллектуальном уровне. Подобные субъек ...

Основные этапы научного пути Л.С. Выготского. Краткая биография Л.С. Выготского
Выготский Лев Семенович (1896-1934) - выдающийся психолог. Основоположник одного из наиболее значимых направлений психологии и развитии ребенка. Ему, его школе, ученикам и последователям принадлежит одна из важнейших ролей в развитии российской психологии. По теории Выготского, психические функции, данные ребенку природой, преобразуются ...

Категории