Заключение
Генетическая связь между братьями и сёстрами существует, но они могут быть совершенно разными людьми, которые совершенно по-разному переживают то, что представляется общей жизнью, воспринимая ее по-своему.
Детский мир – это особый мир. И увидеть, понять, почувствовать, что происходит в душе ребенка, требует порой немало терпения и сил от любого взрослого.
К сожалению, родителям не всегда открывается жизнь такой, какой видят ее дети. Именно противоречия, возникающие во взрослых и детских представлениях картины мира, ведут к непониманию, неприятию и проблемам воспитания в семье.
Часто взрослые не умеют контролировать свои переживания и изменяют свое отношение к ребенку под влиянием не зависящих от него обстоятельств, одним из которых является появление в семье второго малыша.
Для первенца это достаточно трудный жизненный период: он теряет безраздельное обладание родителями, перестает быть единственным, сразу – независимо от возраста – становится старшим, а значит, большим, что ведет к выполнению новых обязательств по отношению к себе, к родителям, к появившемуся малышу.
Для маленького ребенка весь мир - это семья. Каким видит себя ребенок в родительском доме? Какими он воспринимает маму, папу и их отношения?
Как лучше узнать своего сына или дочь, посмотреть "глазами ребенка" на мир взрослых людей? Кто такой ребенок? "Как кто? - удивится взрослый. - "Маленький человек"!
И в этом ответе кроется ошибка. Мир детей - не копия нашего взрослого мира. Это народец, который мыслит и развивается по своим законам, у которого свои ценности.
Пионерами в изучении загадочной детской души и психики стали как зарубежные, так и отечественные ученые. Это швейцарский психолог Жан Пиаже, который описал особенности представлений детей о мире и исследовал развитие детского интеллекта.
Отечественный психолог Л.С. Выготский, посвятивший свою профессиональную деятельность изучению развития мышления и речи у детей, сформулировавший новую теорию развития аномального ребенка. Ученик Выготского Д.Б. Эльконин, занимавшийся проблемами формирования личности ребенка и многие, многие другие талантливые ученые.
Посмотрев на себя и свои отношения с близкими, глазами своего сына или дочери, вы сможете найти новые пути для решения проблем и гармонизации отношений.
Развитие детского характера
Способности дарованы ребенку при рождении, их развитие проходит по своим четким законам. Нельзя ускорить процесс развития, если способности спят и не востребованы. Нет неспособных детей (принимаются во внимание интеллектуально полноценные дети), есть нераскрытые способности и нетерпение взрослых. Одни способности развиты более, другие м ...
Способ четвёртый: Самовнушение.
Самовнушение – это создание установок воздействующих на подсознательные механизмы психики. Самовнушение – это утверждение, что успех возможен, выраженное от первого лица в настоящем времени.
Чтобы развивать рефлексию необходимо учитывать все особенности упражнений и тренингов, направленных на ее развитие. ...
Сферы самореализации психолога
Сегодня психологи работают не только в системе образования, но и в системе здравоохранения, социальной защиты, бизнесе, экономике, маркетинге, рекламе и т.д. Психологическая культура становится важнейшей составляющей общей культуры современного человека, она необходима ему в повседневной жизни, в воспитании детей, семейных и деловых вза ...