Материалы » Характеристика качеств личности руководителя » Развитие управленческих качеств личности руководителя

Развитие управленческих качеств личности руководителя
Страница 1

Развитие навыков руководства

М. Вудкок, Д. Френсис, рассматривая качества руководителя, необходимые ему для успешной работы, результативного управления рабочей группой, выделили типичные слабые и высокие навыки руководства (См. табл) [7].

При этом руководителем должна осознаваться важность развития навыков эффективного руководства.

Слабые и высокие навыки руководства

Слабые навыки руководства

Высокие навыки руководства

не принимает во внимание того, что лежит в основе поведения подчиненных;

избегает действий, связанных с наказанием;

следует устаревшему стилю руководства;

не имеет представления о воздействиях, влияющих на осуществление им своей

роли;

вызывает отрицательное отношение окружающих;

не стремится к ясности;

пускает работу подчиненных на самотек;

терпит посредственность;

недостаточно системно подходит к анализу работы;

мало делегирует полномочия;

обладает излишне негативным стилем;

пренебрегает возможностью положительно отметить работу подчиненных;

часто не справляется с “трудными” людьми;

не защищает собственную группу;

терпит минимальный вклад в работу;

не способен установить критерий успеха.

принимает во внимание поведение подчиненных;

устанавливает дисциплину, если это требуется;

приспосабливает стиль руководства к переменам;

понимает, что воздействует на выполнение им своей роли;

развивает добрые отношения с окружающими;

дает четкие указания;

регулярно анализирует работу подчиненных;

поощряет наилучшие примеры;

системно подходит к анализу работы;

квалифицированно передает полномочия;

избегает слишком частого применения негативного подкрепления;

создает позитивную обратную связь;

устанавливает приемлемые отношения с “трудными” людьми;

защищает свою группу, если возникает угроза;

ищет способы максимизации вклада в работу сотрудников;

устанавливает критерии успеха.

Для руководителей очень полезно усвоить последовательный и систематизированный подход к своему развитию. По мере того, как совершенствуются профессиональные навыки и умения, формируется твёрдая основа для компетентной работы. Поэтому в развитии управленческих навыков должны участвовать и организация, и сам руководитель.

Условия работы в процессе развития предприятия могут и должны изменяться, и поэтому, очевидно, руководителю необходимо иметь способность менять методы и стиль руководства в зависимости от создающихся условий. В этом-то заключается, в частности, способность руководителя при любых условиях успешно управлять производством. Следовательно, как считают многие ученые, общие требования к знаниям, умениям, деловым и личным качествам руководителей могут быть сформулированы, однако конкретные требования, конечно, будут отличаться для руководителей разного уровня.

Разграничивая понятия - знание, умение, деловые и личные качества, можно примерно так определить разницу между ними. Знания служат для того, чтобы знать, что делать; умения и навыки дают возможность знать, как сделать; деловые и личные качества обеспечивают знание обстановки, правильную оценку, уверенность в принятии решений и энергичные действия по реализации принятых решений.

Чтобы квалифицированно управлять производством, руководителю необходимо иметь соответствующие занимаемой должности знания в области техники, экономики, организации производства и управления.

Знания должны быть не только теоретическими, но и практическими, полученными в процессе работы на производстве. Общий объем комплекса теоретических и практических знаний и соответствие знаний в различных областях науки и техники, экономики, организации производства и управления, требующихся для осуществления квалифицированного руководства, зависит от тех функций управления, которые выполняет руководитель.

Страницы: 1 2 3 4


Технологии стратегий и тактик в переговорном процессе
Модели поведения в переговорном процессе участников конфликтного взаимодействия и результат этого процесса во многом будут зависеть от выбранной каждым из них стратегии. Понятие стратегии в нашем контексте имеет три существенных момента, которые следует учитывать при анализе конфликтов и выборе адекватных действий в переговорном процес ...

Интеллектуализация двигательной деятельности младшего школьника
В младшем школьном возрасте ребенок приобретает такие психические способности, которые ему позволяют осваивать любые сложные движения. В младшей школьной группе выделение свойств движений и свойств окру­жающей среды П.А. Гальпериным было организовано в условиях взаимообучения детей, в играх «По правилам»: «Спортсмен, Тренер. Судья». Мл ...

Следствия, противоречащие фактам
Чаще всего ложность антитезиса удается установить простым сопоставлением вытекающих из него следствий с фактами. Так обстояло, в частности, дело в примере с гриппом. Друг изобретателя паровой машины Д. Уатта шотландский ученый Д. Блэк ввел понятие о скрытой теплоте плавления и испарения, важное для понимания работы такой машины. Блэк, ...

Категории