Материалы » Характеристика качеств личности руководителя » Развитие управленческих качеств личности руководителя

Развитие управленческих качеств личности руководителя
Страница 1

Развитие навыков руководства

М. Вудкок, Д. Френсис, рассматривая качества руководителя, необходимые ему для успешной работы, результативного управления рабочей группой, выделили типичные слабые и высокие навыки руководства (См. табл) [7].

При этом руководителем должна осознаваться важность развития навыков эффективного руководства.

Слабые и высокие навыки руководства

Слабые навыки руководства

Высокие навыки руководства

не принимает во внимание того, что лежит в основе поведения подчиненных;

избегает действий, связанных с наказанием;

следует устаревшему стилю руководства;

не имеет представления о воздействиях, влияющих на осуществление им своей

роли;

вызывает отрицательное отношение окружающих;

не стремится к ясности;

пускает работу подчиненных на самотек;

терпит посредственность;

недостаточно системно подходит к анализу работы;

мало делегирует полномочия;

обладает излишне негативным стилем;

пренебрегает возможностью положительно отметить работу подчиненных;

часто не справляется с “трудными” людьми;

не защищает собственную группу;

терпит минимальный вклад в работу;

не способен установить критерий успеха.

принимает во внимание поведение подчиненных;

устанавливает дисциплину, если это требуется;

приспосабливает стиль руководства к переменам;

понимает, что воздействует на выполнение им своей роли;

развивает добрые отношения с окружающими;

дает четкие указания;

регулярно анализирует работу подчиненных;

поощряет наилучшие примеры;

системно подходит к анализу работы;

квалифицированно передает полномочия;

избегает слишком частого применения негативного подкрепления;

создает позитивную обратную связь;

устанавливает приемлемые отношения с “трудными” людьми;

защищает свою группу, если возникает угроза;

ищет способы максимизации вклада в работу сотрудников;

устанавливает критерии успеха.

Для руководителей очень полезно усвоить последовательный и систематизированный подход к своему развитию. По мере того, как совершенствуются профессиональные навыки и умения, формируется твёрдая основа для компетентной работы. Поэтому в развитии управленческих навыков должны участвовать и организация, и сам руководитель.

Условия работы в процессе развития предприятия могут и должны изменяться, и поэтому, очевидно, руководителю необходимо иметь способность менять методы и стиль руководства в зависимости от создающихся условий. В этом-то заключается, в частности, способность руководителя при любых условиях успешно управлять производством. Следовательно, как считают многие ученые, общие требования к знаниям, умениям, деловым и личным качествам руководителей могут быть сформулированы, однако конкретные требования, конечно, будут отличаться для руководителей разного уровня.

Разграничивая понятия - знание, умение, деловые и личные качества, можно примерно так определить разницу между ними. Знания служат для того, чтобы знать, что делать; умения и навыки дают возможность знать, как сделать; деловые и личные качества обеспечивают знание обстановки, правильную оценку, уверенность в принятии решений и энергичные действия по реализации принятых решений.

Чтобы квалифицированно управлять производством, руководителю необходимо иметь соответствующие занимаемой должности знания в области техники, экономики, организации производства и управления.

Знания должны быть не только теоретическими, но и практическими, полученными в процессе работы на производстве. Общий объем комплекса теоретических и практических знаний и соответствие знаний в различных областях науки и техники, экономики, организации производства и управления, требующихся для осуществления квалифицированного руководства, зависит от тех функций управления, которые выполняет руководитель.

Страницы: 1 2 3 4


Эго-психология о девиантном поведении.
В исследованиях Анны Фрейд одним из главных предметов изучения является та инстанция психики, которая отвечает за переработку конфликтов (Эго) [18, 19]. В отличие от классического психоанализа, изучающего, прежде всего, скрытые от сознания психические явления, А. Фрейд одна из первых в детской психоаналитической традиции распространяет ...

Программа обследования психического развития ребенка
Психологическое обследование ребенка предполагает: • выявление особенностей его психического развития; • установление нарушений психического развития; • определение личностных нарушений поведения, системы отношений к учебной деятельности и самому себе; • выявление сохранных, потенциальных и компенсаторных возможностей ребенка; • ус ...

Особенности познавательной деятельности у детей с церебральными параличами
Кроме двигательных и речевых нарушений, структура дефекта при церебральном параличе включает в себя специфические отклонения в психическом развитии. Они могут быть связаны как с первичным поражением мозга, так и с задержкой его постнатального созревания. Большая роль в отклонениях психического развития детей с церебральным параличом пр ...

Категории