Эстетическое суждение как первичная форма отношения
Гештальтное существование каждой системы приводит к тому, что первичный тип отношения к ней есть всегда эстетическое суждение. Способность эстетического суждения представляет собой антропологическую константу, что имеет большое значение для психолога. Эстетическое суждение практикует каждый человеческий организм. Иммануил Кант замечательно описал это как единственное свободное суждение. Любая социальная связь и любая асоциальная вражда суть следствие эстетического суждения. Жизнь гештальт-систем, как внутренняя, так и внешняя, поддерживается коллективными эстетическими суждениями. Конфликты гештальт-систем выражаются в отвращении, презрении, ненависти, а их связи — в симпатии, почитании и любви, — и все это есть результат эстетического суждения.
Трансцендентальный источник гештальта с помощью эстетического суждения человека создает по всей Земле все больше и больше гештальт-систем. Права человека, хотя и являются изобретением разума, представляют собой проявление хитроумия гештальта: эта идея равенства мощно стимулирует притязание каждого гештальта на жизенное пространство. Это может быть проиллюстрированно на примере сепаратизма любого типа. Эстетическое суждение — это основа устойчивости и преобразования в социальной жизни. Так как люди хотят, чтобы жизнь вокруг них становилась красивее, они придумывают новую мебель, новые философии и новые государства. Потенциал Универсума гештальтов еще далеко не исчерпан.
Методики аутогенных тренировок
Одной из методик самовнушения была в свое время очень известная методика самовнушения французского аптекаря Э. Куэ, названная им «школой самообладания путем сознательного самовнушения»
. Но Куэ распространил свой метод не только на медицину, но и на социальные и идеологические стороны жизни общества, чем дискредитировал свой метод.
В м ...
Трудности формирования культурно-гигиенических навыков и навыков
самообслуживания у дошкольников с нарушениями интеллекта. Психолого-педагогическая
характеристика детей с интеллектуальными нарушени
Многолетний опыт работы специалистов с детьми с нарушением интеллекта показал, что потенциальные возможности их развития довольно значительны. В специальной педагогике и специальной психологии приведено множество сведений о развитии детей с умственной отсталостью.
Категория детей с нарушением интеллекта представляет собой разнородную г ...
Виды творчества
1. Неосознанное творчество. Природные задатки творческих способностей присущи каждому человеку. При определенных объективных и субъективных условиях, таких как образование, творческий климат, волевые качества личности (упорство, работоспособность, смелость, неудовлетворенность, извлечение уроков из ошибок и др.), приводят к пику творчес ...