Заключение

Подводя итоги курсовой работы можно заключить следующее.

Мотивационная составляющая личности человека пронизывает все аспекты, все уровни его бытия, оказывает решающее влияние на совершаемые им поступки, регулирует и направляет его деятельность, служит источником жизненной активности. Ввиду этого существенным является дальнейшее изучение проблематики мотивации человеческого поведения в контексте решения прикладных задач стоящих перед обществом.

Особое место в психолого-педагогической науке занимает изучение проблемы мотивации поведения дошкольников в связи со значимостью изменений, которые происходят в этом возрасте.

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием мотивационной сферы ребенка. Актуализируются познавательные мотивы, лежащие в основе формирования будущей учебной деятельности, появляются новые мотивы, которые по своему характеру можно определить как общественные, оказывающие сильное влияние на все поведение ребенка. Однако появление и развитие таких мотивов зависит от воспитательного влияния взрослых.

Практическое исследование, проведенное в рамках данной курсовой работы, по изучению действенности общественных и личных мотивов в поведении дошкольников показало, что преобладающее влияние общественных либо личных мотивов определяется возрастом ребенка, а также характером совершаемого выбора: дошкольникам сложнее руководствоваться общественными мотивами в своем поведении, особенно когда выбор касается того, что им более ценно, вызывает неподдельный интерес.

Все вышесказанное, таким образом, является подтверждением выдвинутой гипотезы.

Кроме того, выявлено определенное противоречие между ответами детей и отнесением этих ответов к тому или иному мотиву, что указывает на необходимость дальнейшего усовершенствования подобного рода методик.

[1] В нашем исследовании в целях экономии времени дети играли в лодочки после завершения работы

[2] Результаты ответов приведены в приложении 1 и приложении 2


Рисунок как средство психологического анализа
Научный анализ продуктов деятельности может стать надежным источником психологической информации о человеческой индивидуальности. В то же время возможности и опыт применения этого общего метода психологического анализа к ситуации изобразительного творчества обыкновенных людей еще очень слабо изучены. История научных психографических ис ...

Типология характера
Наиболее интересные и жизненно правдивые описания характера (известные как «типологии характера») возникли в пограничной области, на стыке двух дисциплин: психологии и психиатрии. Они принадлежат талантливым клиницистам, которые в своих типологиях обобщили многолетний опыт работы с людьми — опыт наблюдения за их поведением, изучения их ...

Эпоха Возрождения XV–XVII в.
Происходит кризис системы феодальных отношений, что приводит к зарождению новых форм хозяйствования. Развивается интерес к проникновению в тайны природы на основе опыта и эксперимента. Формируется новое представление о картине мира, это приводит к изменению представление о месте человека в этом мире. Открытие Америки, открытия в астр ...

Категории