Заключение
Подводя итоги курсовой работы можно заключить следующее.
Мотивационная составляющая личности человека пронизывает все аспекты, все уровни его бытия, оказывает решающее влияние на совершаемые им поступки, регулирует и направляет его деятельность, служит источником жизненной активности. Ввиду этого существенным является дальнейшее изучение проблематики мотивации человеческого поведения в контексте решения прикладных задач стоящих перед обществом.
Особое место в психолого-педагогической науке занимает изучение проблемы мотивации поведения дошкольников в связи со значимостью изменений, которые происходят в этом возрасте.
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием мотивационной сферы ребенка. Актуализируются познавательные мотивы, лежащие в основе формирования будущей учебной деятельности, появляются новые мотивы, которые по своему характеру можно определить как общественные, оказывающие сильное влияние на все поведение ребенка. Однако появление и развитие таких мотивов зависит от воспитательного влияния взрослых.
Практическое исследование, проведенное в рамках данной курсовой работы, по изучению действенности общественных и личных мотивов в поведении дошкольников показало, что преобладающее влияние общественных либо личных мотивов определяется возрастом ребенка, а также характером совершаемого выбора: дошкольникам сложнее руководствоваться общественными мотивами в своем поведении, особенно когда выбор касается того, что им более ценно, вызывает неподдельный интерес.
Все вышесказанное, таким образом, является подтверждением выдвинутой гипотезы.
Кроме того, выявлено определенное противоречие между ответами детей и отнесением этих ответов к тому или иному мотиву, что указывает на необходимость дальнейшего усовершенствования подобного рода методик.
[1] В нашем исследовании в целях экономии времени дети играли в лодочки после завершения работы
[2] Результаты ответов приведены в приложении 1 и приложении 2
Целостность и ценностные ориентации на примере старших подростков
Формирование персональной системы ценностных ориентаций является одним из важнейших результатов процесса социализации. Система ценностных ориентаций является психологической характеристикой зрелой личности и выражает отношение человека к социальной действительности. На развитие и формирование ценностных ориентаций личности влияет целый ...
Творчество и личность
Творчество можно рассматривать не только как процесс создания чего-то нового, но и как процесс, протекающий при взаимодействии личности (или внутреннего мира человека) и действительности. При этом изменения происходят не только в действительности, но и в личности.
Характер связи творчества и личности:
«Личность характеризуется активно ...
Познание и сознание
Нет и не может быть никаких сомнений в том, что познавательная деятельность человека осуществляется с помощью сознания (а если кто-то в этом усомнится, то уже само его сомнение есть познавательный акт, в котором принимает участие сознание). Познание обычно и определяется как отражение действительности в нашем сознании. Слово «сознание» ...