Заключение

Подводя итоги курсовой работы можно заключить следующее.

Мотивационная составляющая личности человека пронизывает все аспекты, все уровни его бытия, оказывает решающее влияние на совершаемые им поступки, регулирует и направляет его деятельность, служит источником жизненной активности. Ввиду этого существенным является дальнейшее изучение проблематики мотивации человеческого поведения в контексте решения прикладных задач стоящих перед обществом.

Особое место в психолого-педагогической науке занимает изучение проблемы мотивации поведения дошкольников в связи со значимостью изменений, которые происходят в этом возрасте.

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием мотивационной сферы ребенка. Актуализируются познавательные мотивы, лежащие в основе формирования будущей учебной деятельности, появляются новые мотивы, которые по своему характеру можно определить как общественные, оказывающие сильное влияние на все поведение ребенка. Однако появление и развитие таких мотивов зависит от воспитательного влияния взрослых.

Практическое исследование, проведенное в рамках данной курсовой работы, по изучению действенности общественных и личных мотивов в поведении дошкольников показало, что преобладающее влияние общественных либо личных мотивов определяется возрастом ребенка, а также характером совершаемого выбора: дошкольникам сложнее руководствоваться общественными мотивами в своем поведении, особенно когда выбор касается того, что им более ценно, вызывает неподдельный интерес.

Все вышесказанное, таким образом, является подтверждением выдвинутой гипотезы.

Кроме того, выявлено определенное противоречие между ответами детей и отнесением этих ответов к тому или иному мотиву, что указывает на необходимость дальнейшего усовершенствования подобного рода методик.

[1] В нашем исследовании в целях экономии времени дети играли в лодочки после завершения работы

[2] Результаты ответов приведены в приложении 1 и приложении 2


Специфика познавательного и эмоционально-личностного развития детей с церебральными параличами. Особенности эмоционально-личностного развития детей с церебральными параличами
Для детей с церебральным параличом характерны разнообразные эмоциональные и речевые расстройства. Эмоциональные расстройства проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, повышенной чувствительности к обычным раздражите­лям окружающей среды, склонности к колебаниям настроения. Повышенная эмоциональная лабильность сочетается ...

Интервью
«Психиатрическое интервью» – термин, введенный Салливаном для обозначения межличностной («лицом к лицу») ситуации, возникающей между терапевтом и пациентом. Интервью может быть однократным, или же возможна серия интервью на протяжения длительного времени. Салливан определяет интервью как «систему или ряд систем межличностных процессов, ...

Сущность дифференциальной психометрии
Психометрия - раздел психологии, изучающий теоретические и методологические проблемы психологических измерений. Занимается разработкой математических моделей психологического измерения (модель Терстоуна, модель многомерного шкалирования, модель латентных черт), регламентирует экспериментальную проверку по критериям валидности, надежност ...

Категории