Введение

Политическое поведение - человеческие мысли и действия, относящиеся к процессу управления включает и внутренние реакции (мысль, восприятие, суждение, установку, убеждение) и наблюдаемые действия (участие в выборах, выражения протеста, лоббирование, проведение собраний, кампаний).

В самом широком смысле поведение, являющееся "политическим", может обнаруживать себя в любой институциональной обстановке (семья, бизнес, церковь и т.п.), однако термин обычно употребляется в применении к деятельности, развертываемой в рамках или через посредство институциональной обстановки государства. Термин "политическое поведение" используется и для обозначения того подхода к политологии, при котором первичным элементом анализа выступает индивидуальное действующее лицо. Внимание в таком исследовании может быть сосредоточено на поведении групп, однако при этом предполагается, что группы представляют собой коллективные взаимодействия индивидов.

Исследования законодательного, судебно-правового, административного или даже международного поведения отличаются этим от правового, институционального или исторического подходов к изучению политики служит также формулой, обозначающей ту часть предмета политологии, в круг интересов которой входят политическая личность, политические установки и общественное мнение, электоральное поведение, политические партии и группы интересов, политическая социализация, политическая культура, изучение элит, власть в сообществах.


Взаимоотношение первой и второй сигнальных систем
К закономерностям взаимодействия двух сигнальных систем относится явление элективной (или избирательной) иррадиации нервных процессов между двумя системами. Оно обусловлено наличием нервных связей, формирующихся в процессе онтогенеза между непосредственными раздражителями и обозначающими их словами. Явление элективной иррадиации из перв ...

Развитие познавательного интереса у младших школьников как предпосылка воспитательной работы в школе
К наиболее специфическим особенностям младшего школьного возраста многие исследователи относят впечатлительность, восприимчивость, доверчивость, личную тягу к учителю, готовность к действию, послушание, подражательность, тщательность в выполнении заданий, направленность на внешний мир, легкомыслие, наивность и т.д., сочетаемые с такими ...

Целостность и ценностные ориентации на примере старших подростков
Формирование персональной системы ценностных ориентаций является одним из важнейших результатов процесса социализации. Система ценностных ориентаций является психологической характеристикой зрелой личности и выражает отношение человека к социальной действительности. На развитие и формирование ценностных ориентаций личности влияет целый ...

Категории