Заключение

Политическое поведение по своей субъектности может быть индивидуально-личностным и коллективным, каждый тип которого свидетельствует о разнообразии форм активности людей, не сводимых только к действию или бездействию.

В политической жизни порой трудно однозначно определить мотивацию политического поведения субъектов, в результате чего формы последнего могут смешиваться, взаимоисключаться и т.п. Вместе с тем следует, что политическая практика фиксирует, что наиболее распространенными формами политического поведения личности является роль избирателя, члена партии, партийного функционера, политического активиста, профессионального политика.

Для большинства населения характерен тип пассивного потребителя политической информации, результатом которого выступают разговоры в тесном кругу друзей, соратников по работе о политике и политиках не выходящие на сферу активных политических действий.

[1] Андреева Г.М Социальная психология. - М., 2005. – С. 167.

[2] Малахов В.П. Хрестоматия для высшей школы: История политических и правовых учений. – М., 2000. – С. 425.

[3] Артемов В.А. Введение в социальную психологию.– М.: Юрайт-издат, 2000. – С. 261.

[4] Малахов В.П. Хрестоматия для высшей школы: История политических и правовых учений. – М., 2000. – С. 427.

[5] История политических и правовых учений (учебник для вузов). / Под общ.ред. В.С. Нерсесянца. – М., 2003. – С. 259.

[6] Захарчук О.С. История политических и правовых учений. В вопросах и ответах.– М., 2005. – С. 264.

[7] История политических и правовых учений (учебник для вузов). / Под общ.ред. В.С.Нерсесянца. – М., 2003. – С. 268.

[8] Гард К.Е. Эмоции человека. – М., 2000. – С. 197.

[9] Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. – М.: Спарк, 2001. – С. 305.


Социально-психологические аспекты межкультурной компетентности
В нашей же стране до начала 90-х годов прошлого века эта проблематика практически не разрабатывалась, поскольку согласно официальной идеологии Советского Союза все граждане страны жили в «единой семье народов» и никаких трудностей общения, связанных с культурными различиями, у них просто не могло возникнуть. Однако с распадом СССР, с па ...

Френсис Бэкон (1561 – 1626)
В средневековье был Роджер Бэкон, который противопоставлял схоластические методы науке, боролся за объективность знания, считал, что основу всех наук должны составлять математика, опыт, эксперимент. Ему же принадлежит тезис: «Знание – сила». Это английский психолог, философ. Бэкон принадлежал к знатному английскому роду. Свою политичес ...

Компромиссная форма ведения дискуссии
Сочетает элементы программированности с отступлением в сторону свободной стратегии. Некоторые проблемы и задачи могут быть заданы ведущим, другие возникают непреднамеренно в ходе групповой работы и выдвигаются самими участниками.Основные фазы процедуры дискуссии: 1. фаза ориентировки;2. фаза оценки;3. завершающая фаза.Каждой фазе соотве ...

Категории