Заключение

Политическое поведение по своей субъектности может быть индивидуально-личностным и коллективным, каждый тип которого свидетельствует о разнообразии форм активности людей, не сводимых только к действию или бездействию.

В политической жизни порой трудно однозначно определить мотивацию политического поведения субъектов, в результате чего формы последнего могут смешиваться, взаимоисключаться и т.п. Вместе с тем следует, что политическая практика фиксирует, что наиболее распространенными формами политического поведения личности является роль избирателя, члена партии, партийного функционера, политического активиста, профессионального политика.

Для большинства населения характерен тип пассивного потребителя политической информации, результатом которого выступают разговоры в тесном кругу друзей, соратников по работе о политике и политиках не выходящие на сферу активных политических действий.

[1] Андреева Г.М Социальная психология. - М., 2005. – С. 167.

[2] Малахов В.П. Хрестоматия для высшей школы: История политических и правовых учений. – М., 2000. – С. 425.

[3] Артемов В.А. Введение в социальную психологию.– М.: Юрайт-издат, 2000. – С. 261.

[4] Малахов В.П. Хрестоматия для высшей школы: История политических и правовых учений. – М., 2000. – С. 427.

[5] История политических и правовых учений (учебник для вузов). / Под общ.ред. В.С. Нерсесянца. – М., 2003. – С. 259.

[6] Захарчук О.С. История политических и правовых учений. В вопросах и ответах.– М., 2005. – С. 264.

[7] История политических и правовых учений (учебник для вузов). / Под общ.ред. В.С.Нерсесянца. – М., 2003. – С. 268.

[8] Гард К.Е. Эмоции человека. – М., 2000. – С. 197.

[9] Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. – М.: Спарк, 2001. – С. 305.


Детерминация развития личности
Представители первой парадигмы склонны видеть в человеке объект, формирующийся под воздействием внешних факторов, представители второй парадигмы видят в человеке субъекта, обладающего стремлением к саморазвитию, способного меняться и менять мир вокруг. Понимание человеческой личности является главным камнем преткновения в этой научной б ...

Формирование образной памяти у дошкольников с нарушением слуха
Состояние слуха оказывает решающее влияние на речевое и психологическое становление ребенка. Сущность аномального развития детей с частичным нарушением слуха заключается в том, что его первопричина – биологическая, а последствия – социальные, причем главные проявления этих последствий носят функциональный характер (недоразвитие речи, ос ...

Функции лидера молодежной неформальной группы
Нормальное функционирование молодежной неформальной группы обусловлено выполнением лидером ряда важных, необходимых группе социально-психологических функций. В литературе выделяется пять основных функций лидера молодежной неформальной группы: · Организаторская функция лидера заключается в том, что он создает, организует и руководит де ...

Категории